ОПИСАНИЕ АООП НОО Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, разработана МБОУ «Белоярская СОШNo14» на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (варианты 7.1. и 7.2.), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. N 1598, на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития» Министерства образования и науки Российской Федерации -М.: «Просвещение», 2016., с учётом образовательной системы «Перспектива» и специфики коррекционно-развивающего обучения. Данная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития рассчитана на 4летний срок освоения (по варианту 7.1.) и на 5-летний срок освоения (по варианту 7.2.) и адаптирована для обучения данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию и содержит учебно-методическую документацию, определяющую рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР —обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ «Белоярская СОШ No14» АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: -формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР; -достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; -становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее индивидуальности самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития; -создание благоприятных условий для удовлетворения потребностей обучающихся с ЗПР; особых образовательных -обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; -использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; -включение обучающихся в процессы познания и преобразования внутришкольной и внешкольной социальной среды (улицы, города); -участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. АООП НОО обучающихся с ЗПР реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности. Содержание АООП НОО обучающихся с ЗПР отражает требования ФГОС НОО обучающихся с ЗПР и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ЗПР и учитывающие психофизические особенности и особые образовательные потребности этой категории обучающихся, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: –пояснительную записку;–планируемые результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР;–систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:–программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; –программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;–программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО. –программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;–программу коррекционной работы; –программу внеурочной деятельности. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР. Организационный раздел включает: –учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.и 7.2. ), включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности, который является основным организационным механизмом реализации АООП НОО; –календарный учебный график; –систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ЗПР.