Описание АООП НОО

ОПИСАНИЕ АООП НОО
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития, разработана МБОУ
«Белоярская СОШNo14» на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (варианты 7.1. и 7.2.), утверждённого приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. N 1598, на основе
«Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития» Министерства
образования и науки Российской Федерации -М.: «Просвещение», 2016., с учётом
образовательной системы «Перспектива» и специфики коррекционно-развивающего
обучения. Данная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития рассчитана на 4летний срок освоения (по варианту 7.1.) и на 5-летний срок освоения (по варианту 7.2.) и
адаптирована для обучения данной категории обучающихся с учётом особенностей их
психофизического развития и индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию и содержит учебно-методическую
документацию, определяющую рекомендуемые федеральным государственным
образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты
освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР —обеспечение выполнения
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ «Белоярская СОШ
No14» АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных
задач:
-формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение
и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
-достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок,
приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и
состояния здоровья;
-становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее индивидуальности
самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных
трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

-создание благоприятных условий для удовлетворения
потребностей обучающихся с ЗПР;

особых образовательных

-обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через
организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–
оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с
использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные
формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др.
соревнований;
-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий
деятельностного типа предоставление обучающимся возможности для эффективной
самостоятельной работы;
-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внутришкольной и
внешкольной социальной среды (улицы, города);
-участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
АООП НОО обучающихся с ЗПР реализуется школой через организацию урочной и
внеурочной деятельности. Содержание АООП НОО обучающихся с ЗПР отражает
требования ФГОС НОО обучающихся с ЗПР и содержит три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели,
задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, конкретизированные в
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ЗПР и учитывающие
психофизические особенности и особые образовательные потребности этой категории
обучающихся, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает: –пояснительную записку;–планируемые результаты освоения
АООП НОО обучающимися с ЗПР;–систему оценки достижения планируемых
результатов освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования
обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение
личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:–программу
формирования универсальных учебных действий у обучающихся; –программы отдельных
учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной
деятельности;–программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с
ОВЗ при получении НОО.
–программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни;–программу коррекционной работы; –программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной
деятельности, а также механизмы реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел включает:
–учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.и 7.2. ),
включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления
внеурочной деятельности, который является основным организационным механизмом
реализации АООП НОО;
–календарный учебный график;
–систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями
ФГОС НОО обучающихся с ЗПР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».