ОПИСАНИЕ АООП ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы. Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ―Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. В Программе учтены специфика образовательного процесса МБОУ «Белоярская СОШ No14», образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся, школы. Программа является локальным нормативным документом школы, содержательной и критериальной основой для разработки учебного плана, плана воспитательной работы, рабочих программ педагогов по учебным предметам. Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистационных технологий. Структура адаптированной основной общеобразовательной программы. Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООПМБОУ «Белоярская СОШ N 14», а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:-пояснительную записку;-планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;-систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования. Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов: 1.программу формирования базовых учебных действий; 2.программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; 3.программу духовно-нравственного(нравственного)развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 4.программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; 5.программу внеурочной деятельности; 6.программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1); 7.программу работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубо-кой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП МБОУ «Белоярская СОШ No 14». Организационный раздел включает: -учебный план; -систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Обучающийсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (варианты 1)в 7пролонгированные сроки, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья. На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее ― СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью. АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее —ИПР) в части создания специальных условий получения образования. Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психологомедико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР)и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.