Описание АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальгными нарушениями)

ОПИСАНИЕ АООП ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной
программы. Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП)
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся
с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее
―Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения
АООП.
В Программе учтены специфика образовательного процесса МБОУ «Белоярская
СОШ No14», образовательные потребности и запросы участников образовательного
процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся, школы.
Программа является локальным нормативным документом школы, содержательной и
критериальной основой для разработки учебного плана, плана воспитательной работы,
рабочих программ педагогов по учебным предметам.
Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и
дистационных технологий.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы.
Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации АООПМБОУ «Белоярская СОШ N 14», а также способы определения
достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:-пояснительную записку;-планируемые результаты освоения
обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП
образования;-систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП
образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие
программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:
1.программу формирования базовых учебных действий;
2.программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
3.программу духовно-нравственного(нравственного)развития обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
4.программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни;
5.программу внеурочной деятельности;
6.программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант1);
7.программу работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубо-кой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизмы реализации АООП МБОУ «Белоярская СОШ No 14».
Организационный раздел включает:
-учебный план;

-систему специальных условий реализации основной образовательной программы в
соответствии с требованиями Стандарта. Обучающийсяс умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (варианты 1)в
7пролонгированные сроки, которое по содержанию и итоговым достижениям не
соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми
достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.
На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется
(специальная индивидуальная программа развития; далее ― СИПР), к которой может
быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы,
учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с
умственной отсталостью. АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
имеющих
инвалидность,
дополняется
индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее —ИПР) в части создания
специальных условий получения образования. Определение одного из вариантов АООП
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
(далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психологомедико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития
инвалида (далее ― ИПР)и в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».