ОПИСАНИЕ АОП ООО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Адаптированная образовательная программа ООО МБОУ «Белоярская СОШ No14» (далее Учреждения) разработана в соответствии с требованиями Федерального Закона N 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы основного общего образования. Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистационных образовательных технологий. Цели программы: -создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация. -создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Задачи программы: -своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; -определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; -определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности; -создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в образовательном учреждении; -осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии; -обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг; -реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; -оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам. Формы обучения: -в общеобразовательном классе -по индивидуальной программе, с использованием надомной и индивидуальной формы обучения. Адресность образовательной программы. Возраст учащихся, которым адресована программа: 10-15 лет. Уровень готовности к освоению программы: -удовлетворительное освоение образовательной программы классов обучения начальной школы; -наличие неудовлетворительных результатов в четвертях по базовой образовательной программе. Состояние здоровья: рекомендация медико-психолого-педагогической комиссии.