Отчет о результатах самообследования МБОУ Белоярская СОШ №14 за 2021 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоярская средняя общеобразовательная школа № 14»
(МБОУ «Белоярская СОШ № 14)
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ «Белоярская СОШ № 14

МБОУ «Белоярская СОШ № 14

_____________ Е.В. Кокоулина

(протокол от «18» апреля 2022 г. № 2)

18 апреля 2022 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Белоярская средняя общеобразовательная школа № 14»
за 2021 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации

образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская
средняя общеобразовательная школа № 14» (МБОУ «Белоярская СОШ № 14»)

Руководитель

Кокоулина Елена Вадимовна

Адрес организации

624056, Свердловская область, Белоярский район, п. Гагарский, ул. Школьная,
1Г

Телефон/факс

+7(34377) 4-78-02

Адрес электронной почты

bel-school14@mail.ru

Учредитель

Комитет управления имуществом Администрации Белоярского городского
округа

Дата создания

2005 год

Лицензия

От 07.12.2017 № 19552, серия 66 ЛО1 № 0006207

Свидетельство
аккредитации

о

государственной От 11.01.2018 № 9403, серия 66 АО1 № 0001995;
срок действия: до 31 мая 2025 года

МБОУ «Белоярская СОШ № 14 (далее – школа) расположена на территории военного городка поселка Гагарский.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 77 процентов − рядом со Школой, 20
процентов − в близлежащих поселках (деревня Гусева и село Малобрусянское).
Основным видом деятельности МБОУ «Белоярская СОШ № 14» является реализация общеобразовательных программ:





образовательной программы дошкольного образования;
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования:
 обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);
 обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и 7.2);
 обучающихся с умственной отсталостью (вид 8).
Адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования:
 обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и 7.2);
 обучающихся с умственной отсталостью (вид 8).
И дополнительные общеразвивающие программы.

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство школой

Педагогический
совет школы

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
работников школы числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в школе создано четыре предметных методических объединения:
− гуманитарных наук;
− точных наук (естественно-научных и математических дисциплин);
− предметов искусства, технологии и физической культуры;
− объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в
школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2021 года система управления школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.

III. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
 ФГОС начального общего, основного общего образования и среднего общего образования,
 СанПиН 2.4.3648 - 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»,
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х
классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной
общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество смен

Продолжительность урока (мин.)

Количество учебных Количество
дней в неделю

учебных недель в
году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)
2–4

2

40

5

34

5-11

1

40

5

34-35

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования

117

Основная образовательная программа основного общего образования

137

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

11

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 265 обучающихся.

Школа реализует следующие образовательные программы:





образовательную программу дошкольного образования;
основную образовательную программу начального общего образования;
основную образовательную программу основного общего образования;
основную образовательную программу среднего общего образования.

Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования:
 обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);
 обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и 7.2);
 обучающихся с умственной отсталостью (вид 8).
Адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования:
 обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и 7.2);
 обучающихся с умственной отсталостью (вид 8).
И дополнительные общеразвивающие программы
Об антикоронавирусных мерах.
МБОУ «Белоярская СОШ № 14» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20
и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций Белоярского ГО. Так, школа:
 закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы настенные для каждого кабинета и рекреаций, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
 разработала графики входа обучающихся через два входа в школу и уборки, проветривания кабинетов,
рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи;

 подготовила новое расписание со смещенным началом уроков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
 перемены для приема пищи увеличены до 20 минут;
 разместила на сайте МБОУ «Белоярская СОШ № 14» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование МБОУ «Белоярская СОШ № 14» в условиях
коронавирусной инфекции.
Название документа

Ссылка на сайт ОО

СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно- https://14bel.uralschool.ru/?section_id=232
эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и
других
объектов
социальной
инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 https://14bel.uralschool.ru/?section_id=232
№ 02/14750-2021-24 «О подготовке
образовательных организаций к новому
2021/22 учебному году»
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 https://14bel.uralschool.ru/?section_id=232
№
ТВ-92/03 «О
направлении
рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 https://14bel.uralschool.ru/?section_id=232
№
ГД-2072/03 «О
направлении
рекомендаций»

Примечание
Постановлением главного
санитарного врача от 02.11.2021
№ 27 действие
антикоронавирусных СП
3.1/2.4.3598-20 продлили до
01.01.2024

Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 https://14bel.uralschool.ru/?section_id=232
№ ГД-1730/03 «О рекомендациях по
корректировке
образовательных
программ»
Методические
рекомендации https://14bel.uralschool.ru/?section_id=232
Минпросвещения
по
реализации
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных
программ среднего профессионального
образования
и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий от 20.03.2020
Основные образовательные программы

https://14bel.uralschool.ru/sveden/education

Положение об электронном обучении и https://14bel.uralschool.ru/?section_id=86
использовании
дистанционных

Изменения в организационный
раздел в части учебного плана и
календарного графика.
Включен пункт о возможности
применения
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий.
Изменения в разделы «Система
оценки достижения планируемых
результатов освоения основной
образовательной программы».
Изменения в части корректировки
содержания рабочих программ

образовательных
технологий
при
реализации образовательных программ
Положение о текущем контроле и file:///C:/Users/USER/AppData/Local/Temp/
промежуточной аттестации
05db85775b1e000e9152572b9f62a474.pdf
Приказ о переходе на дистанционное https://14bel.uralschool.ru/?section_id=86
обучение
в
целях
недопущения
распространения
коронавирусной
инфекции
Переход на новый ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «Белоярская СОШ № 14» разработало и утвердило дорожную карту,
чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на
общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые
ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной
реализации программ в МБОУ «Белоярская СОШ № 14» на 2022 год запланирована масштабная работа по
обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО
можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не
был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы.

Дистанционное обучение
На основании распоряжения Министерства образования Свердловской области с 27 сентября по 10 октября, 22
ноября по 12 декабря 2021 года МБОУ «Белоярская СОШ № 14» осуществляло реализацию образовательных программ
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом стоит отметить, что в
2021 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020 году достигнуты следующие эффекты:
 появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне начального общего и
основного общего образования;
 недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и
другими средствами;
 проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы организации обучения в
домашних условиях, которые способствуют успешному освоению образовательных программ;
 повысили удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством преподавания учебных предметов
с использованием дистанционных образовательных технологий с 50 до 68 процентов.
Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности принятых управленческих
решений по внедрению системы наставничества.
Профили обучения.
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В 2020/21 году для обучающихся 10
класса был сформирован один профиль – универсальный. С учетом запросов обучающихся на основании
анкетирования был сформирован перечень предметов для углубленного изучения в рамках универсального профиля.
Таким образом, в 2021/22 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для учащихся
10 класса.

Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль
Универсальный

Предметы для углубленного изучения.

Количество
учащихся
10 класса

русский язык, математика, информатика,
6
английский язык, химия, обществознание

Количество
обучающихся
11 класса
5

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «Белоярская СОШ № 14» реализует следующие АООП:
- адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования:
 обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) – 2 (0,7%);
 обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и 7.2) – 13 (5%);
 обучающихся с умственной отсталостью (вид 8) – 1 (0,4%)
- адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования:
 обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) – 1 (0,4%)
 обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и 7.2) – 24 (9%);
 обучающихся с умственной отсталостью (вид 8) – 2 (0,7%)
Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная общеобразовательная программа начального общего образования 117 (из них 15 – с ОВЗ)
Основная общеобразовательная программа основного общего образования

137 (из них 24 – с ОВЗ)

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

11 (из них 0 – с ОВЗ)

В 2021 году в образовательной организации получали образование 265 обучающихся. Из них 39 обучающихся с ОВЗ
(15%), в том числе 4 ребенка инвалида (по состоянию на 31.12.2021).
Количество учащихся, классов-комплектов по уровням образования, учащихся с ОВЗ и инвалидностью
Уровень
образования

Количество,
комплектов

Начальное
образование

0

классов- Класс

Количество, учащихся с Количество, учащихся
ОВЗ
с инвалидностью

1

4

0

2

2

0

3

6

2

4

3

0

5

7

0

6

9

1

7

7

0

8

1

1

9

0

0

Среднее образование 0

10

0

0

0

11

0

0

0

10

39

4

Основное
образование

Итого

0

Образование обучающихся с ОВЗ организовано в разных формах: инклюзивных классах (совместно со сверстниками,
не имеющими ограничений здоровья), малых группах, индивидуально на дому по индивидуальной адаптированной
образовательной программе в зависимости от вариантов адаптированных основных образовательных программ и
СанПиН: 2.4.3648 - 20
30 (86%) педагогов работает с детьми с ОВЗ, из них
Педагог-психолог – 1 специалист;
Учитель-логопед – 1 специалист;
Учитель-дефектолог – 1 специалист.
Кабинет психолога оборудован для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) на первом этаже. Кабинет включает рабочую, игровую зоны и зону для индивидуальных занятий, что
позволяет организовать урочную, внеурочную учебную деятельность и отдых.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ.
Также ведется работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования.
Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: секции, клуб по интересам.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической
ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий.

Апрель-май 2021 года. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурно-оздоровительного направления)
реализовывались в дистанционном формате:
•
были внесены изменения в рабочие программы курсов и скорректированы календарно-тематические
планирования;
•
составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии с образовательной
программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по
классам и время проведения занятия не более 30 минут;
•
проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в планах внеурочной
деятельности.
Октябрь-ноябрь 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25 октября занятия по внеурочной
деятельности проводились в традиционном очном формате. С 25.09 до 25.12 – в гибридном формате с учетом
эпидемиологической обстановки. В очной форме проводились занятия внеурочной деятельности, которые невозможно
вынести на дистант: спортивно-оздоровительные программы.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению
необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном
удалось сохранить контингент обучающихся.
Количество часов внеурочной деятельности в 1–4-х классах
Количество часов в неделю
Направления внеурочной
деятельности
1А
1Б
2А
2Б
3А
3Б
4А
4Б
Общеинтеллектуальное
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
Спортивно-оздоровительное
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
Социальное
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Духовно-нравственное
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
ИТОГО

1,75

1,75

2,25

2,25

2,25

2,25

2,25

2,25

Курсы внеурочной деятельности в 1–4-х классах
Направления внеурочной
деятельности
Спортивно-оздоровительные игры
Общеинтеллектуальное
Социальное
Духовно-нравственное

Класс
1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б,
4А, 4Б
1А, 1Б
2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б
1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б,
4А, 4Б
1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б,
4А, 4Б

Название курса внеурочной
деятельности

Количество
часов

Подвижные игры

9

Школа юного исследователя
Школа юного исследователя

17
34

Познай себя

17

Познай себя

17

Количество часов внеурочной деятельности в 5–9-х классах

Общеинтеллектуальное
Спортивно-оздоровительное
Социальное
Духовно-нравственное

Количество часов в неделю
5
6А
6Б
7 «А»
3
3
3
3
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

7 «Б»
3
1
0,5
0,5

8 «А»
3,25
1
0,5
0,5

8 «Б»
3,25
1
0,5
0,5

9
3,25
1
0,5
0,5

ИТОГО

5

5

5,25

5,25

5,25

Направления внеурочной деятельности

5

5

5

Курсы внеурочной деятельности в 5–9-х классах
Направления
внеурочной
Класс
Название курса внеурочной деятельности
деятельности
СпортивноФизическая культура.
8А, 8Б, 9
оздоровительное
Спортивно - оздоровительные игры
5
Групповое коррекционное занятие (математика)
5
Групповое коррекционное занятие (русский язык)
6А, 6Б
Функциональная грамотность
6А, 6Б
Исследователи природы
Общеинтеллектуальное
7 А, 7 Б
Занимательная физика
7 А, 7 Б
Основы химии
9
Моделирование в решении задач
8, 9
3D моделирование
5, 6А, 6Б, 7А, 7Б, 8А,
Социальное
«Познай себя»
8Б, 9
5, 6А, 6Б, 7А, 7Б, 8А,
Духовно-нравственное
«Познай себя»
8Б, 9
Количество часов внеурочной деятельности в 10–11-х классах
Количество часов в неделю
Направления внеурочной деятельности
10
11
Общеинтеллектуальное
6
3
Спортивно-оздоровительное
1
1
Социальное

1,5

0,5

Общекультурное

0,5

0,5

Духовно-нравственное

0,5

0.5

ИТОГО

9,5

5,5

Количество часов
34
34
34
34
34
34
34
34
68
17
17

Курсы внеурочной деятельности в 10–11-х классах
Направления внеурочной
Класс
Название курса внеурочной деятельности
деятельности
10
Индивидуальный проект
10
Физика (практикум)
Общеинтеллектуальное
10
Биология (практикум)
10, 11
Экономика
10, 11
Право
10, 11
Физическая культура. Спортивные игры
Спортивно-оздоровительное
Социальное
Духовно-нравственное

Познай себя
Познай себя

10, 11
10, 11

Количество часов
34
34
34
34
34
34
17
17

Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой
духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по
следующим направлениям:
•

гражданское воспитание;

•

патриотическое воспитание;

•

духовно-нравственное воспитание;

•

эстетическое воспитание;

•

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

•

трудовое воспитание;

•

экологическое воспитание;

•

формирование ценности научного познания.

Успешной работе по направлениям воспитательной работы способствовали:
 Реализация:
- программы военно-патриотического воспитания;
- программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- программы «Здоровье»;
- плана работы по профилактике терроризма и экстремизма;
- плана работы по информационной безопасности;
 Работа с родителями
 Связь с общественными организациями
Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры:
- заместитель директора по воспитательной работе – 1;
- педагог-организатор - 1
- руководители кружков и секций – 7;
- классные руководители – 15
В воспитательной работе использовались такие методы как убеждение, беседа, разъяснение, личный пример,
приучение, упражнение, требование, поручение. Формы работы – групповые и индивидуальные.
В 2020-2021 учебном году воспитательные мероприятия реализовались в следующих формах: конкурс, смотр,
фестиваль, отчет, соревнование, дискуссия, классный час, выставка, поход, туристический слет, КТД, акция,
экскурсия.
Воспитательная работа в школе была организована по месяцам с подведением итогов по четвертям и
проходила под общим девизом:
«Воспитание как становление гражданина, человека культуры».
Структура каждого блока:
Старт – форма – итоги
Каждый месяц имел свое название:

Сентябрь – месячник безопасности;
Октябрь – наша Родина – Россия; школа – наш второй дом;
Ноябрь – здоровый образ жизни;
Декабрь – наши детские права;
Январь – зимние забавы;
Февраль – месячник патриотического воспитания;
Март – мамин праздник;
Апрель – месячник ОБЖ;
Май – месяц памяти и итогов;
Июнь – здравствуй, лето!
В воспитании учащихся школа имеет следующие традиции:
 праздничные линейки
 предметные декады
 дежурство по школе
 выставки поделок
 выставка рисунков, плакатов
 проведение календарных праздников (утренники, вечера)
 школьная спартакиада
 праздник прощания со школой «Последний день детства»
 акции
Для реализации воспитательных задач, поставленных на 2020 год, с опорой на традиции школы были
проведены следующие мероприятия, по направлениям:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- праздник «Первого звонка»;
- тематические классные часы: по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, по формированию
правовой культуры школьников, к календарным памятным датам страны, к дню Защитника Отечества, к Дню
Победы;
- мероприятие к празднику «День народного единства» (по классам);

- викторина к Дню России;
- акция «Как прекрасен этот мир» (5 – 11 кл) (Здоровый образ жизни);
- месячник патриотического воспитания;
- выставка рисунков к 9 мая;
- #Школьники помнят «Бессмертный полк»;
- Окна победы;
- урок памяти «Блокадный хлеб»;
- праздник «Последнего звонка» (видеофильм);
- День правовой помощи;
- Всероссийский урок ко Дню космонавтики;
Воспитание социальной ответственности и компетентности.
Данное направление воспитательной работы школы представлено работой ученического самоуправления, которое
представлено ролевой игрой «Кругосветка». В школе существует детская организация «Школьная Флотилия» с
органом управления «Адмиралтейство». Мероприятия, проводимые участниками школьного ученического
самоуправления проходили в форме КТД (по методике Караковского). Эта форма работы очень хорошо себя
зарекомендовала. Она позволяет стать ребятам более самостоятельными, более ответственными, максимально
раскрыться. Социализация проходит гораздо успешнее.
В течение года проводились следующие мероприятия:
- классный час «Скажи СПИДу – нет!»;
- проведение праздничного концерта к Дню учителя;
- акция «Спасибо учитель»;
- концерт для мам и бабушек к 8 марта (дистационно);
- проведение Новогодних утренников для начальной школы;
- смотр строя и песни к Дню защитника Отечества;
- День здоровья;
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
- работа по программе «Здоровье»;
- месячник безопасности;
- День здоровья;

- «Здоровый образ жизни» (классные часы);
- практические занятия «Действия по пожарной тревоге»(1-11 кл) – 3 раза в год (сентябрь, апрель, май);
- работа по «Плану работы по информационной безопасности»;
- работа по «Плану профилактики терроризма и экстремизма»;
- работа по программе профилактики ДДТТ;
- подготовка и проведение «Дня защиты детей» (в дистационном формате) ;
- однодневные походы в лес (1-11 классы);
- Акция «Я выбираю жизнь»;
- «Скажи СПИДу - нет!» (8-11 кл);
- Единый Всероссийский урок по интернет-безопасности;
- беседы и инструктажи по ПДД (1-11 кл);
- выставка рисунков и плакатов «Как прекрасен этот мир»;
- выставка рисунков по теме безопасности;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры
(эстетическое воспитание).
- выставка поделок из природного материала(1-4 кл);
- осенний праздник «День народного единства»(1-4 кл);
- праздничная Новогодняя неделя (1 – 11 кл);
- конкурс чтецов «Живая классика»;
- участие в районном конкурсе рисунков «Красота спасет мир»;
- участие в региональных, всероссийских, международных конкурсах
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
Деятельность по программе Н. Е. Щурковой (1-11 классы);
Акции:
- «Окна Победы»;
- Школьники помнят «Бессмертный полк»;
- урок памяти «Блокадный хлеб»
- День толерантности.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,
подготовка к сознательному выбору профессии.
- выставки художественно-прикладного творчества к 8 марта;
- изготовление подарков папам и мамам (1-4 классы);
- посещение Дней открытых дверей в ВУЗах г. Екатеринбург (дистационно);
- тестирование и анкетирование учащихся и родителей;
- просмотр цикла Всероссийских уроков по профориентации.
Досуг:
- проведение классных огоньков;
- утренники к календарным праздникам;
- вечера старшеклассников
Участие в конкурсах различного уровня:
Уровень
мероприятия

Всероссийский
Всероссийский

Название
мероприятия

Диктант Победы
#ДВ победа #Год
2020#уроки второй
мировой (РДШ)
Единый день
возвращателя

Дата проведения
мероприятия

03.09.2020

Количество
участников

Количество
призёров

72

03.09.2020

-

Результат

участие

2

- участие

126
10

- участие
- участие
участие

10.09.2020
Всероссийский
Всероссийский
Муниципальный

Читалочка
Белые журавли

02.10.2020
26.10.2020

1

-

Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Международный
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Муниципальный
этап Всероссийской
акции
Муниципальный
этап Всероссийской
акции

Добро не уходит на
каникулы. Номинация
«добрый герой».
Челлендж «делай как
я!»
Акция «Я как мама»
(РДШ)
Завтрак для мамы
(РДШ)
Тест по истории ВОВ
Акция «10000 добрых
дел в один день»
Конституционный
диктант (РДШ)
Олимпиада
«Безопасная дорога»
Акция «Блокадное
дерево»
Акция, посвященная
Дню российской
науки

с 24.11 по
03.12.2020

3

- участие

ноябрь

87

- участие

ноябрь
декабрь

1
37

- участие
- участие

декабрь

6

- участие

декабрь

1

- участие

декабрь

23 23

победители

январь

10 -

участие

февраль

7

-

участие

Лыжня России

февраль

7

1

призер

Президентские
состязания

апрель
команда

призер 2 место

команда

- участие

команда

призер 2 место

Муниципальный
Соревнования по
футболу
Муниципальный
этап

Летний фестиваль
ГТО

апрель

май

Международный
Всероссийский
Всероссийский

Диктант Победы
Акция окна Победы
акция #окна россии

апрель
май
июнь

69
2
60

-

участие
участие
участие

На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней
осуществляется по следующим модулям:
•
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
•
вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Экскурсии. Экспедиции. Походы», «Организация предметноэстетической среды».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы
НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны:









коллективные школьные дела (мероприятия, конкурсы и т.д.);
акции;
тематические выставки;
классные часы;
часы безопасности;
спортивные соревнования;
участие в конкурсах различных уровней;
участие родителей в профилактических мероприятиях «Родительский патруль», «Комендантский час»

Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (в том
числе дистанционно).
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:









тематические классные часы (дистанционно);
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, конкурс чтецов (дистанционно);
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
родительские собрания (дистанционно);
Поздравление мамам к 8 марта (дистанционно)

На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 18 общеобразовательных классов. Классными
руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные
мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В периоды с 27.04.2021 по 10.05.2021 и с 19.10.2021 по
10.11.2021 в условиях дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в дистанционном
формате.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования
обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов
школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году.

Мероприятия, проводимые школой в 2021-2022 учебном году.

Название мероприятия

Урок науки и технологий

Направление
мероприятия

Форма участия
(выбрать из
списка)

Дата проведения

Профориентация

Очное

1 Сентябрь

Общее количество
участников
мерпориятия

Уровень
(выбрать из
списка)

Призеры и победители
(указать ФИО призера и
победителя,
завоеванное место.
Если призеры и
победители не
предусмотрены или их
нет пишем слово
участие)

258
Классные часы,
посвященные дню
солидарности в борь с
террориз-мом

Гражданскопатриотическое

Акция Капля жизни

Гражданскопатриотическое

Очное

3 Сентябрь

Интеллект

Дистанционное

8 Сентябрь

Международный день
грамотности (тест по
орфографии, орфоэпии,
лексике и фразеологии
русского языка)

Очное

3 September

Урок Арктики

Экологическое

Дистанционное

14 Сентябрь

Кросс наций

Спорт и ЗОЖ

Очное

15 Сентябрь

Гражданскопатриотическое

Очное

21 Сентябрь

Юнармия

Очное

24 Сентябрь

Акция Голубь мира
Квест-игра "Белоярский
следопыт"
Тренировка по Пожарной
безопасности

261

Международный

участие

19

Федеральный

участие

8

Международный

участие

69

Федеральный

участие

57
48

Федеральный
Федеральный

участие
участие

Муниципальный
5

Безопасность

Очное

Школьный

23 Сентябрь
192

участие

Неделя безопасности
Осень Уральского
следопыта

Безопасность

Очное

20.09-24.09

Юнармия

Очное

25 September

Художественноэстетическое

Декоративно-прикладное
творчество.
Художественная резьба.
работа: Кубок

Художественноэстетическое

Урок здоровья

День пожилого человека

Школьный

Дистанционное

участие
Международный

28 Сентябрь

1 место

1
Дистанционное

Международный

28 Сентябрь

3 место

1
Художественноэстетическое

Дистанционное

Международный

28 Сентябрь

1 место

1
Интеллект

Дистанционное

Международный

23 Сентябрь

1 место

1
Интеллект

Очное

Школьный

20.09-29.09

участие

36
Интеллект

Очное

Школьный

29.09.2021

участие

41
Спорт и ЗОЖ
Добровольчество

участие

Региональный
5

Декоративно-прикладное
творчество.
Художественная резьба.
Работа: Птица счастья

Декоративно-прикладное
творчесвто.
Художественная резьба.
Работа: Динозавры
Интернет-олимпиада
"Солнечный свет" по
технологии
Открытые уроки по химии,
биологии, физике в рамках
национального проекта
"Точка роста"
Открытый урок к 75-летию
атомной промышленности
в памках проекта "Точка
роста". Энергия ядра.
Безуглеродное будущее"

248

Очное

1 Октябрь

258

Школьный

Очное

1 Октябрь

25

Школьный

участие

участие
Открытый урок по ОБЖ
День учителя
(Организовано
ученическим
самоуправлением)

Безопасность

Очное

4 Октябрь

20

Школьный

Культурнодосуговое

Очное

05.10.2021

50

Школьный

участие

участие

Велопрогулка "Осенний
марафон!

Спорт и ЗОЖ

Очное

Школа безопасности

Безопасность

Очное

06.10.2021

10

Муниципальный

12

Муниципальный

57

Федеральный

8 Октябрь
Всероссийский урок
астрономии "Чудеса
галактики"

Интеллект

Очное
Очное

Командно-штабные
учения, посвященных Дню
связи

Юнармия

Очное

Тренировка по антитеррору

Безопасность

Очное

Профилактическая беседа
с представителем ПДН

Безопасность

Очное

Художественноэстетическое

Очное

Гражданскопатриотическое

Очное

Читалочка

Читалочка
Турнир по тактической игре
«Лазертаг» среди детей и
подростков,
посвященном Дню
народного единства.
Всероссийская онлайнолимпиада "Безопасные
дороги"
Безопасность. День
правовой помощи детям
Педакадемия.рф
Горизонты педагогики
Образовательный центр
"Кладовая талантов"

участие

18.10-19.10.2021
Художественноэстетическое

22.10.2021

6

Школьный

28.10.2021

210
93

29 Октябрь

1

8

Муниципальный

участие

Школьный

участие

Школьный
Муниципальный

Дистанционное

участие
60

Федеральный

19 Ноябрь
Очное

19 Ноябрь

участие

Муниципальный

4 Ноябрь

Безопасность

1 победитель

6
23 Октябрь

Безопасность

участие
младшая группа - 2
место; старшая
команда - 3 место

участие
250

Школьный
участие

Художественноэстетическое
Художественноэстетическое
Художественноэстетическое

Дистанционное

5 Ноябрь

3

Дистанционное

4 Ноябрь

2

Дистанционное

7 Ноябрь

3

Федеральный

1 место

Федеральный

1 - лауреат; 1 - 3 место

Международный

1-1 место; 1-2 место; 1-3
место

Олимпиада школьников по
вопросам избирательного
права и избирательного
процесса "Софиум"
Входное тестирование
проекта "Билет в будущее"
Киносеанс для
юнармейцев Белоярского
ГО в ДК ф/м "Небо"

Гражданскопатриотическое

Дистанционное

17 Ноябрь

Региональный
Профориентация

Дистанционное

ноябрь

Юнармия

Очное

27 Ноябрь

Конкурс "Праздник белых
журавлей"

Гражданскопатриотическое

Очное

11 Ноябрь

Конкурс по биологии
"Олимпис2021-Осенняя
сессия"

Интеллект

дистационное

ноябрь

Спорт и ЗОЖ

Очное

3 Декабрь

Дистанционное

3 Декабрь

Очное

3 Декабрь

Очное

3 Декабрь

Акция "Скажи СПИДу-НЕТ!"
Тест по истории Великой
Отечественной войны
День неизвестного солдата
День инвалида. День
доброты
Экскурсия в этнографический
парк "Земля предков"
Областной фестиваль
социально-значимых,
творческих проектов
"Профессионалы Урала"
("GREAT-ПРОФИ")
Индивидуальный конкурс
"Профессионал" в рамках
областного фестиваля
социально-значимых,
творческих проектов
"Профессионалы Урала"
("GREAT-ПРОФИ")

1

7

Региональный

участие

Муниципальный

участие

1

Муниципальный

2

Международный

2 место
1 - 3 место; 1 участиеконкурс "Я, мои
права и моя
ответственность"

Школьный

участие

Международный

участие

Школьный

участие

Школьный

участие

Школьный

участие

Региональный

участие

Региональный

Победитель

8

Гражданскопатриотическое
Гражданскопатриотическое
Толерантность
Краеведение и
туризм

30
45
61
101
33

Очное

4 Декабрь

5
Профориентация

Очное

7-9 декабря

1

Профориентация

Очное

7-9 декабря

Участие юнармейцев в сборах
Юнармейцев БГО

Юнармия

Очное

Участие в почетном карауле
и возложении цветов к
памятнику ВОВ в день
неизвестного солдата

Юнармия

Очное

Творческий конкурс
"Горизонты педагогики"
Педакадемия.РФ ФГОС
PROпедагога "Новогодний
СТИХПАРАД
Всероссийский
информационный портал
"Лидер" конкурс чиецов
"Праздник новогодний в дом
приходит в нам"
Всероссийский
информационный портал
"Лидер" конкурс детскоюношеского творчества "С
Днем рождения, Дедушка
Мороз"
Талант педагога.
Всероссийский конкурс
чтецов "Поет зима, аукает"
Олимпиада на портале Учи.ру
Конкурс уполномоченного по
правам ребенка "Я, мои
права и моя ответственность"
Викторина "Читуляшкин"
Олимпиада по финансовой
грамотности
Конкурс "Украсим елку в
городке"
Конкурс "Мой любимый
герой книги"

Художественноэстетическое
Художественноэстетическое
Художественноэстетическое

12-14 декабря

Дистанционное

18 Декабрь

Дистанционное

26 Декабрь

Дистанционное

25 Декабрь

6

2
1
2

Муниципальный

участие

Федеральный

1 - 2 место; 1 - 3 место

Федеральный

1 место

Федеральный

1 - 1 место; 1 - 3 место

Федеральный

2 - 1 место

Федеральный

1 место

Федеральный
Федеральный

1 - 1 место; 1 - 2 место
2 - победителя; 1 дипломант; 5 - участие

Региональный
Муниципальный

участие
участие

Региональный
Школьный

участие
9 - победители; 23 участие

Школьный

3 - победители; 5 - участие

2
Художественноэстетическое

Дистанционное

26 Декабрь

1
Художественноэстетическое

Дистанционное

26 Декабрь

Художественноэстетическое

Дистанционное

26 Декабрь

Интеллект

Дистанционное

декабрь

Гражданскопатриотическое
Литературное

Дистанционное
Дистанционное

декабрь
декабрь

Интеллект

Дистанционное

23 Декабрь

Добровольчество
Художественноэстетическое

Очное

24 Декабрь

Очное

15 Декабрь

2
8
1
6
14
32
8

Акция "Забота"
ОПМ "Горка"
Новогодние мероприятия
Акция "Здоровый в Новый
год"

Добровольчество

Очное

Безопасность
Культурнодосуговое

Очное

12.12.2021;
27.12.2021
с 06.12. по
25.12.2021

Очное

24.12.2021

Спорт и ЗОЖ

Очное

24.12.2021

17
163
87
10

Школьный

участие

Школьный

участие

Школьный

участие

Муниципальный

участие

Дополнительное образование
Весна 2021 года. Все дополнительные общеразвивающие программы художественного, социально-педагогического,
направления реализовывались в дистанционном формате:
•

были внесены изменения в программы и скорректированы календарно-тематические планирования;

•
сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и
программами дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения
занятия не более 30 минут;
•
проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах
дополнительного образования.
Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного направления реализовывались в очном
формате в связи со своей спецификой.
Осень 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25.10 занятия по программам дополнительного
образования проводились в традиционном очном формате. В это время, в связи с открытием центра естественнонаучной и технологической направленностей появились новые кружки естественнонаучного и технического
направлений. С 25.10 по 27.12 – в гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки. В очной форме
проводились занятия, которые требуют очного взаимодействия: спортивные секции.
Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном
объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся.

Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования
повысилось.
Программы дополнительного образования
Направление работы
Физкультурно-спортивная
Художественное

Социально-педагогическое
Естественнонаучная
Техническая
ИТОГО

Кружки и секции

Количество детей, охваченных
дополнительным образованием

Меткий стрелок
Фитнес-аэробика
Волшебные пальчики
Волшебные краски
Вокальный ансамбль
Школьный отряд «Юнармия»
Развивайка
Основы журналистики в школе
Удивительное рядом
Хочу все знать
Электроника и Arduino
10

6
14
27
32
11
10
9
8
13
19
7
157

IV. Содержание и качество подготовки учащихся
Анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года.
Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год
№
Параметры статистики
пп

2020/21 учебный год

1

2

3

4

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21),
в том числе:

265

– начальная школа

117

– основная школа

137

– средняя школа

11

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:
– начальная школа

2

– основная школа

2

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

0

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

1

– в основной школе

1

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных
программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 учебном году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают
Всего

Переведены
условно

Из них н/а

Кол-во

%

С отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

32

31

97

24

75

8

25

1

3

0

0

1

3

3

31

26

84

19

61

5

16

0

0

0

0

0

0

4

22

22

100

7

32

3

14

0

0

0

0

0

0

Итого

85

79

94

50

59

16

19

1

1

0

0

1

1

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
увеличился на 14 % (в 2020 был 45 %), процент учащихся, окончивших на «5», тоже увеличился на 12 % (в 2020– 7
%). Численность обучающихся 2-4 классов в 2021 году составило 85 человек, что на 3 человека больше, чем в 2020
году.
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году

Классы Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают
Всего

Переведены
условно

Из них н/а

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Кол-во

%

Кол-во

%

5

34

28

83

13

38

2

6

3

9

0

0

3

9

6

35

34

97

10

28

5

14

1

3

1

3

1

3

7

29

29

100

12

41

0

0

0

0

0

0

0

0

8

20

20

100

5

25

5

25

0

0

0

0

0

0

9

20

20

100

6

30

1

5

0

0

0

0

0

0

Итого

138

131

95

46

33

13

9

4

3

1

0,7

4

3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 8 % (в 2020 был 44 %), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1 % (в 2020 – 11 учащихся).
Таблица 9. Результаты освоения программ учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году

Классы

10
Итого

Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают
Всего

Переведены
условно

Сменили форму
обучения

Из них н/а

Колво

%

С отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%

%

Кол-во

6

5

83

2

33

0

0

1

17

0

0

1

17

0

0

12

12

100

4

57

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

*

В 2020-2021 учебном году 11 класса не было

Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах:
обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней
контрольной работы.
В 2020-2021 учебном году в Школе не было 11 класса.

Общая численность выпускников 2020/21 учебного года

9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

20

0

Количество обучающихся на семейном
образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

3

0

Количество обучающихся, получивших
«зачет» за итоговое собеседование/
сочинение

20

0

Количество обучающихся, не допущенных к
ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших
процедуру ГИА

20

0

Количество обучающихся, получивших
аттестат

20

0

Итоговая аттестация ГИА – 9
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили «5»

Сколько
обучающихся
получили «4»

Сколько
обучающихся
получили «3»

Сколько
обучающихся
получили «2»

Математика

20

0

1

1

17

0

Русский язык

20

0

1

7

12

0

Контрольные работы
Обществознание

2

0

0

1

1

0

Физика

0

0

0

0

0

0

Литература

0

0

0

0

0

0

Биология

0

0

0

0

0

0

Информатика

8

0

0

1

5

2

География

5

0

1

3

1

0

Химия

2

0

1

0

0

1

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы
с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем
образовании. Аттестат с отличием получил 1 человек, что составило 0,05 процентов от общей численности
выпускников.
Выводы о результатах ГИА-9.
1.

Обучающиеся 9-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам.

4.

Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получил 1 человек (0,05%).

Всероссийские проверочные работы
Таблица сравнения результатов ВПР

Предмет

Параллел
ь

Русский язык

4 классы
5 классы
6 классы
7 классы
8 классы

Математика

4 классы
5 классы
6 классы
7 классы
8 классы
5 классы
6 классы
7 классы
8 классы
11
классы*
6 классы
7 классы
8 классы
10
классы*
11
классы*
5 классы
6 классы
7 классы
8 классы

Биология

География

История

Доля учащихся,
получивших
(сумма
показателей в
параллелях/кол-во
параллелей), %
«2 «3 «4 «5
»
»
»
»
6
9
5
0
5
5
1
3
10
3
5
0
11
7
5
0
15
1
1
0

Успеваемость,
%
Соответствующ
ий уровень

Качество, %
Соответствующ
ий уровень

Понизил
и
отметку,
%

Подтверди
ли отметку,
%

Повысили
Доля
отметку, подтвердивш
%
их и
повысивших
отметку

57
64
25
50
20

17
28
36
10
0,5

8
71
100
87
100

17
29
25
13
0

0
0
0
0
0

17
29
25
13
0

3
2
5
7
11
0
15
5
10
0

3
3
1
9
5
0
8
4
6
0

6
4
4
0
0
0
10
5
0
0

2
4
4
0
0
0
1
0
0
0

67
60
60
46
10
0
54
34
30
0

16
52
72
50
21
0
81
70
50
0

47
38
87
100
87,6
0
44
34,5
87,5
0

27
46
67
0
12
0
0
45,5
12,5
0

0
15
13
0
0
0
80
0
0
0

27
61
80
0
12
0
78
45,5
12,5
0

7
0
7
0

12
7
4
0

0
6
1
0

0
3
0
0

80
90
64

0
76
43

90
31
10
0

0
56
34
0

0
13
16
0

0
69
60
0

0
0

0

0

0

0

0
20
56

0
0
100

0
11
0

0
0
0

0
11
0

0

0

0

0

0
0

0
8
11

0
8
8

0
2
5

0
0
7

0
36
89

Обществознан
ие
Иностранный
язык
(английский)
Физика

Химия
Окружающий
мир

11
классы*
6 классы
7 классы
8 классы
7 классы
11
классы*
7 классы
8 классы
11
классы*
8 классы
11
классы*
4 классы

0

00

0

0

0

0

0

0

0

0

0
7
2
0

0
6
6
0

0
4
1
0

0
0
0
0

0
13
11
0

0
40
34
0

0
33
50
0
0

0
67
43
0
0

0
0
7
0
0

0
67
50
0
0

0
0
2

0
0
12

0
0
3

0
0
0

0
0
16

0
0
12

0
47
0

0
53
0

0
0
0

0
53
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0

0
0

0
0

0

37

42

0

42

3

15

2

1

35

11

Параллель № проблемных заданий ВПР

Дефициты, выявленные во время ВПР
Соответствие блокам ООП обучающийся
научится / получит возможность научиться или
проверяемых умений/требований к освоению в
соответствии с ФГОС уровней*

Способ восполнения дефицитов**

Русский язык
4

№ 2, 1

Дефицит умений определения орфограммы в словах
при написании текста под диктовку (диктант).
Дефицит умений нахождения в тексте необходимой
информации в виде предложений.

через увеличение учебных часов в
рабочих программах за счет часов
тем с высокой степенью усвоения,
через консультационные и
дополнительные групповые и
индивидуальные занятия,

5

№ 3,5

Дефицит умений определения орфограммы в словах
при написании текста под диктовку (диктант)

через увеличение учебных часов в
рабочих программах за счет часов

Дефицит умений нахождения в тексте необходимой
информации в виде предложений.

тем с высокой степенью усвоения,
через консультационные и
дополнительные групповые и
индивидуальные занятия,

6

№ 6.7

Дефицит умений морфологического разбора частей
речи. Дефицит умений выделения главной мысли в
научном и художественном тексте

через консультационные и
дополнительные групповые и
индивидуальные занятия, через
увеличение учебных часов в рабочих
программах за счет часов тем с
высокой степенью усвоения,

7

№ 6,7

Дефицит умений морфологического разбора частей
речи. Дефицит умений выделения главной мысли в
научном и художественном тексте

через консультационные и
дополнительные групповые и
индивидуальные занятия, через
увеличение учебных часов в рабочих
программах за счет часов тем с
высокой степенью усвоения,

8

№4

Дефицит умений морфологического разбора частей
речи. Дефицит умений выделения главной мысли в
научном и художественном тексте

через консультационные и
дополнительные групповые и
индивидуальные занятия,

Математика
4

№ 5,9,10

Дефицит умений решение арифметических задач на
скорость и время, дефицит умений устного счета

через консультационные и
дополнительные групповые и
индивидуальные занятия, через
увеличение учебных часов в рабочих
программах за счет часов тем с
высокой степенью усвоения

5

№ 2,4,5

Дефицит умений выполнения решений с
обыкновенными дробями, дефицит умений устного
счета, дефицит знаний таблицы умножений

через консультационные и
дополнительные групповые и
индивидуальные занятия, через
увеличение учебных часов в рабочих
программах за счет часов тем с

высокой степенью усвоения
6

№ 6,8, 10

Дефицит умений устного счета (дефицит знаний
таблицы умножений), дефицит умений решение
геометрических задач

через консультационные и
дополнительные групповые и
индивидуальные занятия,, через
увеличение учебных часов в рабочих
программах за счет часов тем с
высокой степенью усвоения

7

№ 7,9

Дефицит знаний формул и умений их применять
через консультационные и
при решении геометрических задач, дефицит умений дополнительные групповые и
устного счета.
индивидуальные занятия, через
увеличение учебных часов в рабочих
программах за счет часов тем с
высокой степенью усвоения

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах всероссийского,
регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя
результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с
прошлым учебным годом, а качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней.
Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности
позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного
уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном
формате.

Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников 2021 года

Предмет
Английский язык
Биология
География
Информатика
История
Литература
Математика
Обществознание
Русский язык
Физика
Химия
Физическая культура
Технология
ОБЖ
Итого

Школьный этап
(победители/призеры)
2/2
0/7
0/2
5/2
2/0
2/0
0/3
2/0
8/2
0/4
2/2
0/4
1/10
3/0
27/38

Муниципальный этап
(победители/призеры)
1/2
0/1
0/1
0/2
1/6

V. Востребованность выпускников
Год
выпуска

Основная школа
Всего Перешли Перешли
в 10-й
в 10-й
класс
класс
Школы
другой
ОО

Средняя школа

Поступили в
профессиональную
ОО

Всего Поступили
в ВУЗ

Поступили в
Устроились Пошли
профессиональную на работу
на
ОО
срочную
службу
по
призыву

2017

12

5

0

7

4

3

3

2

1

2018

26

8

1

16

13

2

0

1

0

2019

28

8

0

19

8

4

8

-

1

2020

30

6

0

23

7

1

2

0

0

2021

15

6

0

10

0

2

5

0

0

В 2021 году число выпускников 9-го класса, которые поступили в профессиональные ОО области, увеличилось по
сравнению с 2020 годом. Одна обучающаяся посещает подготовительные курсы для поступления на следующий год. В
2021 году выпускников 11 класса не было.
VI. Внутренняя система оценки качества образования
В школе имеются следующие локальные акты, которые регламентируют внутреннюю оценку качества образования:
- Положение о внутришкольном контроле

- Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся
- Положение о системе оценивания учебных достижений и нормах оценок по учебным предметам
- Положение о внутренней системе оценки качества образования
- Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрения
обучающихся
- Порядок ликвидации академической задолженности
- Положение о портфолио учащихся
- Положение об общешкольном конкурсе “Класс года”
- Положение об общешкольном конкурсе “Ученик года”
По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов так же на среднем уровне.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством
образования в школе – 68 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом – 69
процентов.
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в 2021 году на сайте
ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о
проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета
«Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе».
Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым
показателям в сравнении c дистанционным периодом в 2020 году.
VII. Кадрового обеспечение
Штат школы укомплектован педагогами в количестве 36 человек, из них 4 – внутренних совместителя, 5 - внешних
совместителей.

31 человек имеют высшее образование, из которых 8 человек имеют высшее непедагогическое образование. Среднее
специальное образование имеют 5 человек. Из 36 педагогов: высшую квалификационную категорию имеют 2 человека,
первую квалификационную категорию имеют 15 человек, 8 человек - соответствие занимаемой должности, 11 человек
- без квалификационной категории.
Из 36 педагогов: общий стаж работы имеют:
-

до 3 лет - 4 человека;
от 3 до 10 лет - 6 человек;
от 10 до 20 лет – 13 человек;
20 лет до 30 лет - 9 человек;
Более 30 лет – 4 человека.

Аттестация в 2021 году прошли: 1 учитель на ВКК, 3 учителя на 1КК, 1 учитель на СЗД.
Прохождение курсов повышения
1. Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего
анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях
установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского
роста (16 час.) - 3 чел.
2. Педагогическое тестирование в системе оценки и управления качеством образования, обучение с использованием
ДОТ (120 час.) – 1 чел.
3. Комплексный мониторинг качества подготовки обучающихся (40 час.) – 2 чел.
4. . Оценочная деятельность на учебных предметах предметной области «Искусство», 32 ч. – 1 чел.
5. Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ (36 ч.) – 3 чел.
6. Подготовка экспертов территориальных подкомиссий Предметной комиссии Свердловской области к работе при
проведении ОГЭ (32 час.) – 4 чел.
7. Методические вопросы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку (32 час.) – 2 чел

8. Методика обучения истории и обществознанию в соответствии с ФГОС ОО и подготовка к государственной
итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ – 1 чел.
9. Развитие профессиональной компетентности учителей химии в вопросах подготовки обучающихся к
государственной итоговой аттестации (24 час.) – 1 чел.
10. Наставничество как особый вид педагогической деятельности: характеристика, структура, технологии (32 час.) – 1
чел.
11. Подготовка экспертов и собеседников устного собеседования в 9 классе, 32 ч. – 3 чел.
12. Применение интерактивных технологий в музыкально-художественном образовании, 32 ч. - 1 чел.
13. «Конструирование образовательного процесса в центрах образования естественно-научной и технологической
направленности «Точка роста», обучение с использованием ДОТ (40 час.) – 4 чел.
14. Современные подходы к преподаванию предмета «Физическая культура» в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования, (40 ч.) – 2 чел
15. Профилактика суицидального поведения обучающихся, (16 ч.) – 14 чел.
Участие в профессиональных конкурсах и других мероприятиях

№ п/п

Название конкурса

1

- Международный
дистанционныйпедагогиче
ский конкурс «Лучшая
педагогическая
разработка»

Уровень
конкурса(Международный,
ВсероссийскийРегиональный,
Муниципальный,ОО

Международный
педагогический конкурс

Форма участия
(очная,
заочная,
дистанционная
)

очная

Фамилия, имя,
отчество
педагогического
работника

Липина Вера
Владимировна

Результат

(диплом
лауреата
2)

Дата
проведения
конкурса

Место
проведения
конкурса

14.06.2021

г. Москва
Научно –
образовательн
ый центр
педагогических
проектов

2

Всероссийский
профессиональный
педагогический конкурс
«Лучшая презентация к
уроку

г. Москва,
Всероссийский
педагогический конкурс

очная

Липина Вера
Владимировна

Диплом 1
степени

14.07. –
15.08.2021 г.

3

Региональный
педагогический конкурс
«Учитель сельской
школы»
Муниципальный
педагогический конкурс
«Начало»

Региональный
педагогический конкурс
Свердловской области.
г. Екатеринбург
Муниципальный
педагогический конкурс
для молодых педагогов
Белоярского ГО
п. Белоярский

очная

Гайнитдинова
Евгения
Владимировна

участник

01.02 16.02.2021 г

очная

Тихонова Ирина
Игоревна

участник

17.02.28.02.2021 г

4

г. Москва АНО
«Научно –
образовательн
ый центр
педагогических
проектов
г.
Екатеринбург
п. Белоярский
Свердловская
область

Участие педагогических работников
в мероприятиях: конференциях, педагогических чтениях, форумах

№ п/п

1

Название
мероприятия

Формирование
фонда
дополнительной
литературы
библиотеки
образовательной
организации в
соответствии с
требованиями ФГ

Форма проведения
(семинар, вебинар,
конференция,
форум,
педагогические
чтения)

Дата
проведения

Место проведения

конференция

12.04.2021

г. Екатеринбург

Степень участия
Фамилия
педагогического
работника
участник выступающий

Янушевская
О.М.

Результат*

Участник
конференции.
сертификат
+

-

- Всероссийская

научнопрактическая
конференция с
международным
участием
«Развивающая
речевая среда в
ОО: проблемы,
технологии»
2.

«Летняя школа
химии»

конференция

16.07.2021

г. Москва

Сокольникова
Ю.Я.

Участник
конференции

+

семинар

22.06.26.06.2021

г. Москва

Посохова –
Петрова М.А.

+

-

-

Участник летней
школы учителей
химии.
сертификат

III. Учебно-методическое обеспечение
Оснащенность учебно-методическими
пособиями достаточная. Начальная школа занимается по программе
“Перспектива”.
IX. Библиотечно-информационное обеспечение
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень утвержденный
приказом Минпросвещения от 20.05.2021№ 254 ( с измен. № 766 от 23.12.2020 г.), и формируется за счет областного
бюджета.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы - 210; сетевые образовательные ресурсы - 50.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) - 200.
Читальный зал библиотеки рассчитан на 12 посадочных мест, оборудован тремя компьютерами с выходом в Интернет,
принтером.
Средний уровень посещаемости библиотеки - 40 человек в день.
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 11330 экз.






объем учебного фонда – 6200 экз.
всего читателей – 298
книгообеспеченность – 37
обеспеченность учебниками – 99,8

Состав фонда:
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Примечание

1

Учебная

6200

ФГОС до 11 кл. включительно

2

Методическая

980

в т.ч. педагогика, психология

3

Художественная

3300

в т.ч. детская

4

Справочная

220

5

Краеведение

355

6

Языковедение,
литературоведение

155

7

Естественно-научная

80

8

Техническая

20

9

Общественно-политическая

20

X. Материально-техническая база
Здание школы имеет 3 этажа площадью 4987,8 кв.м., подключено к центральному отоплению,
водоснабжению, водоотведению. Имеется ограждение территории школы по всему периметру, видеонаблюдение.
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В
школе оборудованы 18 учебных кабинетов, 14 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии;
− лаборатория по биологии;
− один компьютерный класс;
− столярная мастерская;
− кабинет технологии для девочек;
На первом этаже здания оборудованы спортивный зал, столовая и пищеблок, на втором этаже - актовый зал. На
втором и третьем этаже в 2021 году оборудованы кабинеты в рамках работы центра естественно – научной и
технологической направленностей «Точка роста».
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

265

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

117

Образовательная деятельность

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

137

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

11

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам человек
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся
(процент)

75 (28,3%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

3

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

Нет 11 класса

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

Нет 11 класса

Численность
(удельный
вес)
выпускников
9
класса,
которые
получили человек
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
выпускников
9
класса,
которые
получили человек
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже человек
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже человек
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от человек
общей численности выпускников 9 класса
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от человек
общей численности выпускников 11 класса
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с человек
отличием, от общей численности выпускников 9 класса
(процент)

1 (5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с человек
отличием, от общей численности выпускников 11 класса
(процент)

0%

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, человек
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся
(процент)

106 (40%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, человек
конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
(процент)

76 (28,68%)

− регионального уровня

1 (0,38%)

− федерального уровня

28 (10,57%)

− международного уровня

7 (2,64%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением человек
отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся
(процент)

11 (4,15%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей человек
численности обучающихся
(процент)

11 (4,15%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных человек
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся (процент)

100% (период
пандемии)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
образовательных программ от общей численности обучающихся

формы

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

реализации

человек
(процент)

11 (4,15%)

человек

36

− с высшим образованием

31

− высшим педагогическим образованием

23

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей человек
численности таких работников, в том числе:
(процент)

5
17 (47,22%)

− с высшей

2 (5,56%)

− первой

15 (42%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с человек
педагогическим стажем:
(процент)

8 (22,22%)

− до 5 лет

4 (11%)

− больше 30 лет

4 (11%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в человек
возрасте:
(процент)

9 (25%)

− до 30 лет

6 (16,67%)

− от 55 лет

3 (8,33%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных человек
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент)
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

100%

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных человек
работников, которые прошли повышение квалификации по применению в (процент)
образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

1 (3%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0, 19

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

24

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным человек
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

кв. м

265/(100%)

4,76

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СанПиН 2.4.3648 - 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована педагогическими и иными работниками, которые имеют достаточную квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные результаты образовательных
достижений обучающихся.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».