Положение об электронном обучении и использовании дистационных образовательных технологий

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МБОУ «Белоярская
СОШ № 14» (далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения
образовательного процесса с помощью дистанционных технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
 СанПиН 2.4.2.2821-10;
 уставом и локальными нормативными актами МБОУ «Белоярская СОШ №
14» (далее – Школа).
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное
обучение –
организация
образовательной
деятельности с применением дистанционных технологий, которые
обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся
и
педагогических
работников
с
помощью
информационнотелекоммуникационных сетей.
1.3.2. Платформа дистанционного обучения (далее
–
ПДО) –
информационная система, предназначенная для планирования, проведения и
управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор
способа, которой осуществляется Школой самостоятельно, и контроль
соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место
нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также программ дополнительного образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется
обучающимися и (или) родителями (законными представителями) по

согласованию с директором Школы и с учетом мнения педагогического
совета Школы.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя).
2.4. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
 назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том
числе в каждом классе, который обучается дистанционно;
 организует
необходимую методическую поддержку обучающихся,
родителей (законных представителей) и работников Школы по вопросам
дистанционного обучения;
 оказывает
информационную поддержку обучающимся, родителям
(законным представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
2.5. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему
следует придерживаться следующего регламента:
2.5.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.5.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, которое
отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на
электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при
наличии) или через другие средства сообщения.
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для
самостоятельной работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы
и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты, собственные материалы учителя
и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру и
др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.
2.5.3. Проверять ежедневно электронный дневник и (или) электронную почту
(свою или родителя (законного представителя)), на которую учитель
ежедневно высылает расписание занятий и консультаций, примечания и
разъяснения по организации дистанционного образовательного процесса.
2.5.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель
установил.
2.5.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на
проверку посредством ПДО, электронной почты, электронного дневника или
через другие средства сообщения, которые определил учитель.
2.5.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении
выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил
работу на проверку.

2.6. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу
Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства, которые
позволяют обеспечить доступ для каждого обучающегося.
2.7. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и
(или) электронную почту обучающимся и родителям (законным
представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного
занятия, в котором принимает личное участие.
2.8. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания,
комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и
родителям (законным представителям).
2.9. При планировании содержания учебной деятельности и составлении
расписания электронных занятий учитель должен соблюдать санитарноэпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за
компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2-м классе – 20
минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. При этом
количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня
для обучающихся должно составлять: для обучающихся 1–4 классов – один
урок, 5–8 классов – два урока, 9–11 классов – три урока.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через ПДО, электронный дневник и (или)
электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося
(при наличии) не позднее чем за один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится
учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний,
предусмотренные
образовательными
программами
и
локальными
нормативными актами МБОУ «Белоярская СОШ № 14».
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном
обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания,
применяемой в МБОУ «Белоярская СОШ № 14».

4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при
дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном
обучении учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без
очного взаимодействия с учителем.
4.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических
мероприятий при дистанционном обучении ресурс «Мои достижения»
(https://myskills.ru).
4.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами Школы.

Директору МБОУ «Белоярская СОШ № 14»

Кокоулиной Е.В.
от _________________________________,
контактный телефон: _________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу организовать для моей (его) дочери (сына), _________________________________________,
обучающегося _____ класса, обучение с использованием дистанционных технологий.
С положением о дистанционном обучении в МБОУ «Белоярская СОШ № 14» ознакомлена.

«___» ___________ 2020 года

_________________

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».