1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МБОУ «Белоярская СОШ № 14» (далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного процесса с помощью дистанционных технологий. 1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ); Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03; СанПиН 2.4.2.2821-10; уставом и локальными нормативными актами МБОУ «Белоярская СОШ № 14» (далее – Школа). 1.3. В Положении используются следующие понятия: 1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационнотелекоммуникационных сетей. 1.3.2. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система, предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения. ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа, которой осуществляется Школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся. 2. Организация дистанционного обучения в Школе 2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программ дополнительного образования. 2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися и (или) родителями (законными представителями) по согласованию с директором Школы и с учетом мнения педагогического совета Школы. 2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления родителя (законного представителя). 2.4. Для обеспечения дистанционного обучения Школа: назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждом классе, который обучается дистанционно; организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного обучения; оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами; осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения. 2.5. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует придерживаться следующего регламента: 2.5.1. Зарегистрироваться на ПДО. 2.5.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, которое отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии) или через другие средства сообщения. В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно. 2.5.3. Проверять ежедневно электронный дневник и (или) электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного образовательного процесса. 2.5.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил. 2.5.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством ПДО, электронной почты, электронного дневника или через другие средства сообщения, которые определил учитель. 2.5.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку. 2.6. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого обучающегося. 2.7. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и (или) электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие. 2.8. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям). 2.9. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания электронных занятий учитель должен соблюдать санитарноэпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут. При этом количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся должно составлять: для обучающихся 1–4 классов – один урок, 5–8 классов – два урока, 9–11 классов – три урока. 3. Порядок оказания методической помощи обучающимся 3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя. 3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и направляется через ПДО, электронный дневник и (или) электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до консультации. 3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры). 4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного обучения 4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными актами МБОУ «Белоярская СОШ № 14». 4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в МБОУ «Белоярская СОШ № 14». 4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал. 4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении учитываются и хранятся в школьной документации. 4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем. 4.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических мероприятий при дистанционном обучении ресурс «Мои достижения» (https://myskills.ru). 4.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами Школы. Директору МБОУ «Белоярская СОШ № 14» Кокоулиной Е.В. от _________________________________, контактный телефон: _________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу организовать для моей (его) дочери (сына), _________________________________________, обучающегося _____ класса, обучение с использованием дистанционных технологий. С положением о дистанционном обучении в МБОУ «Белоярская СОШ № 14» ознакомлена. «___» ___________ 2020 года _________________ Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)