СОГЛАСОВАНО: Начальник МКУ БГО «Управление образования Белоярского округа УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Белоярская СОШ № 14» _______________С.В.Захарова «_______» _______________ 20 ________________Е.В.Кокоулина «______» _______________20 г. г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 14» (МБОУ «Белоярская СОШ №14») на 2022-2025 гг. Принято на педагогическом совете, протокол №_____ от____________ п. Гагарский, 2022 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Разработчики Программы Документы, послужившие основанием для разработки программы развития Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 14» на 2022-2025 годы. Рабочая группа из представителей администрации школы, педагогов, родителей и обучающихся старших классов 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». 5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 6. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 8. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС2021). 11. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021). 12. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Цель программы Задачи программы 13. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 14. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 15. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07 16. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская средняя общеобразовательная школа №14» 17. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Белоярская СОШ №14» (ФГОС НОО) 18. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Белоярская СОШ №14» (ФГОС ООО) 19. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Белоярская СОШ №14» (ФГОС СОО) Создание необходимых условий для получения каждым обучающимся конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире; создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. 1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы. 2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одарённых детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей. 3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путём создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней. 4. Обеспечение непрерывного характера профессиональноличностного развития педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников. 5. Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации. 6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём развития добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов. Срок реализации Этапы реализации Порядок финансирования программы развития Целевые индикаторы и показатели спешности реализации программы 2022-2025 гг. Программа будет реализована в период с 01.01.2022 по 31.12.2025 гг. Первый этап (2022 г.) - аналитико-проектировочный: -проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущих программ; -разработка новых и корректировка имеющихся подпрограмм развития; -приведение образовательной системы Школы в соответствие с задачами программы развития и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы. Второй этап (2023-2024 годы) - реализующий: -реализация мероприятий плана действий Программы; -реализация и корректировка ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО; -реализация образовательных и воспитательных проектов и подпрограмм; -нормативно-правовое сопровождение реализации Программы; -осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. Третий этап (2025 г.) - аналитико-обобщающий: -итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; -анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; -обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; -определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития Школы. Бюджет, внебюджетные средства учреждения Качество образовательной программы школы и ее соответствие требованиям ФГОС: - создание необходимых условий для успешного введения ФГОС НОО, ООО, СОО, системы независимой оценки образовательных результатов, мониторинга успешности выпускников; - обеспечение 100% обучающихся доступным качественным образованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; - степень удовлетворенности родителей (законных представителей), обучающихся и учителей образовательными возможностями школы (до 98%). Развитие инновационного потенциала школы: - рост профессионального мастерства учителя через внедрение и распространение инновационных технологий; - не менее 16% педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических изданиях, в том числе электронных и т.д.); - участие школы и педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства. Качество информационно-образовательной среды школы -создание информационной среды школы, организация эффективного взаимодействия с социальными партнерами школы как условия доступности качественных ресурсов; -широкое использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании предметов учебного плана и во внеурочной деятельности; -удовлетворенность сотрудников школы функционированием инфраструктуры информационно-образовательной среды школы. Эффективность программы воспитания и социализации школьников -расширение образовательного пространства для совершенствования системы дополнительного образования, внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся; -развитие системы дополнительного образования как условия развития талантливых детей, ежегодное расширение (обновление) перечня образовательных услуг и доведение количества занятых учащихся до 100%; -доля обучающихся, имеющих возможность получать (по выбору) доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности школьников – не менее 95%. -доля родителей обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, детейинвалидов, получивших консультативную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую помощь по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания, до 100%. Реализация образовательных программ - начальное общее образование: доля обучающихся, реализующих образовательные программы начального общего образования – 100%; доля обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги, в т.ч. во внеурочной деятельности – до 98%; - основное общее образование: доля обучающихся, реализующих образовательные программы основного общего образования – 100%; - среднее общее образование: доля обучающихся, реализующих образовательные программы среднего общего образования – 100%. Качество подготовки выпускников - положительные результаты годовой промежуточной аттестации на всех уровнях образования по школе в целом – не менее 98%; - доля обучающихся на «4» и «5»: начальная школа – не менее 63%; основная школа – не менее 58%; старшая школа – не менее 60%; -доля обучающихся 4 класса, прошедших независимую аттестацию – не менее 94%; - доля выпускников 9 класса, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку – не менее 95%, учитывая обучающихся с ОВЗ; - доля выпускников 9 класса, получивших положительную оценку на ГИА по математике – не менее 95%, учитывая обучающихся с ОВЗ; - доля выпускников 11 класса, получивших положительную оценку на ЕГЭ по русскому языку – 100%; - доля выпускников 11 класса, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике – 100%. - повышение среднего балла по предметам учебного плана на ОГЭ и ЕГЭ; - доля выпускников 11 класса, поступивших в профессиональные учреждения – не менее 75%. Развитие кадрового потенциала - укомплектованность штатов – 100%; - доля педагогических работников, имеющих высшее образование – не менее 96%; - уровень квалификации педагогических работников – не менее 100% от общего числа соответствуют занимаемой должности, с первой и высшей квалификационными категориями; доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности – 100%; - доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии, в т.ч. ИКТ в профессиональной деятельности, от общего числа учителей – не менее 80%; - доля педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности – 80%; - привлечение молодых педагогов до 35 лет, доведение их числа до 28% от общего числа педагогического коллектива, использование эффективного контракта. Совершенствование работы с одаренными детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей - повышение доли обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях до 50%; - доля обучающихся, занимающих призовые места на предметных олимпиадах и конкурсах районного, регионального и всероссийского уровня (очное, заочное) – 5%; - доля обучающихся, занятых творческой и исследовательской деятельностью – не менее 40%; - доля обучающихся, участвующих в самоуправлении – не менее 40%. Информатизация образования -обеспеченность обучающихся учебной литературой – 100%; -количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе – 2 человека; -наличие в учебных кабинетах видеотек, медиатек (в библиотеке), компьютерных программ по предметам; -возможность пользования сетью Интернет обучающимися, педагогическими работниками; Контроль выполнения Программы -наличие информационной системы, аккумулирующей данные обо всех направлениях деятельности школы. Развитие здоровьесберегающей среды -снижение пропущенных по болезни дней в общем числе дней обучения на одного обучающегося; -уменьшение случаев травматизма, правонарушений со стороны обучающихся, нарушения школой законодательства РФ, предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования; -доля школьников, обучение которых организовано в соответствии с возрастными особенностями (включая образовательные программы, школьную инфраструктуру и дизайн, мебель, учебное оборудование, кадровое обучение), от общей численности школьников – 100%; -доля обучающихся, охваченных мониторингом физического и психического здоровья – 100%; -доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием – 100%; -доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время – не менее 70%; Развитие материально-технической базы школы -обеспеченность учебных кабинетов мебелью – 100%; -наличие компьютерных кабинетов – не менее одного; - наличие специализированных учебных кабинетов; -обеспеченность компьютерами и оргтехникой (принтеры, ксероксы, мультимедийные установки) учебных кабинетов; -увеличение количества компьютеров, используемых в учебной деятельности; - наличие видеонаблюдения. Обеспечение нового уровня функционирования ОУ -повышение удовлетворенности родителей, общественности, выпускников деятельностью школы по отношению к предыдущему году (до 96%); -эффективное использование бюджетных средств в условиях муниципального задания. -Управление реализацией Программы осуществляется администрацией школы. -Общий контроль за реализацией программы осуществляет Совет МБОУ «Белоярская СОШ №8» -Отчеты руководителей МО (1 раз в полугодие) -Отчет директора школы на Педагогическом совете и Совете школы, родительском собрании. Аннотация Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская СОШ №14» (далее – Школа) на 2022-2026 годы (далее – Программа или Программа развития) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени - модернизации образования, с другой - обеспечивает переход Школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательного процесса (учеников, педагогических работников, родителей (законных представителей). Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. Программа как проект перспективного развития ОО призвана: -обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО; -обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений; -консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы. В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Результатом работы Школы по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством общего образования. 1.Информационная справка об организации 1.1 Общая характеристика организации Сведения об организации.: Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №14» Юридический адрес: 624056, Свердловская область, Белоярский район, поселок Гагарский. Фактический адрес: 624056, Свердловская область, Белоярский район, поселок Гагарский. Телефон: 8(34377) 4-78-02. Электронный адрес: http://14bel.uralschool.ru Адрес структурного подразделения «Детский сад общеразвивающего вида «Теремок», Структурного подразделения вида «Березка»: 624056 Свердловская область, Белоярский район, п.Гагарский Адрес сайта ОУ: https://14bel.uralschool.ru/ Реализуемые программы: 1.Дошкольное образование 2.Начальное общее образование 3.Основное общее образование 4.Среднее общее образование Учредитель: Администрация ЮГО, высшестоящая организация МКУ БГО Управление образования Администрации Белоярского городского округа Руководитель общеобразовательного учреждения: № Должность Ф.И.О. (полностью) Директор Кокоулина Вадимовна Образование по диплому (указать спеСтаж (лет) Кв. категория циальность) Высшее, регионове- Административный- Админ.Елена дение 8 Педагог.- 1 кв.к. Педагогический- 16 Устав: регистрация 23 ноября 2015г. Лицензия: № 19552 от 07.12.2017г. серия 66ЛО1 №0006207 Свидетельство о государственной аккредитации: от 11.01.2018г. №9403 серия 66А01 №0001995 срок действия до 31 мая 2025г. Образовательная программа общеобразовательного учреждения: 1. Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования. 2. Основная общеобразовательная программа-образовательная программа начального образования. 3. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа основного общего образования. 4. Основная общеобразовательная программа-образовательная программа среднего общего образования. 5. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. 6. Адаптированная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью. 7. Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития. МБОУ «Белоярская СОШ №14» открыта в 1971г., новое здание школы введено в эксплуатацию 1 сентября 2005 г. Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающими на территории поселка Гагарский, деревни Гусево и с.Малобрусянское. В своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ – Свердловской области, Уставом и локальными правовыми актами школы. Образовательная деятельность ведется согласно лицензии, свидетельства о государственной аккредитации. Здание школы- типовое, имеется еще одно здание, где расположено структурное подразделение «Детский сад «Березка». Учебные занятия проводятся в кабинетах русского языка, математики, химии, физики, информатики, географии, технологии, начальных классов. В кабинетах физики, химии и биологии созданы условия для выполнения практической части программ. Оборудован компьютерный класс. Техническое состояние школы- удовлетворительное. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком. Режим работы школы- пятидневная учебная неделя. Продолжительность урока- 40 минут. Среднее количество уроков в день- 5-7. Расписание уроков составляется с учетом санитарно-гигиенических норм. Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня – работают факультативные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. Так же в это время проходят индивидуальные консультации при подготовке в итоговой аттестации. 1.2. Структура контингента обучающихся Численность учащися Количество учащихся Мальчики Девочки 2018-2019 250 138 112 2019-2020 256 145 111 2020-2021 260 144 106 Социум школы представляет собой микро- и макроосреду. Микросреду составляют семьи воспитанников и учащихся. Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя численности многодетных и социально незащищенных семей. Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель школьного образования, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур. Т.к. школа находится в отдалении от культурного центра, поэтому особенно важным является реализация программ дополнительного образования. Соседство с другими школами заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными, но при этом не терять своей уникальности. Психологическое сопровождение в ОО осуществляет педагог-психолог, деятельность которого направлена на содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование навыков самовоспитания и саморазвития школьников; профилактику девиантного поведения подростков; психологическую поддержку детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; оказание поддержки родителям в воспитании детей. 1.3. Особенности образовательного процесса Обучение ведется по следующим образовательным программам: 1. Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования- 1 год (с 2 до 3 лет) 2. Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования- 4 года (с 3 до 7 лет) 3. Основная общеобразовательная программа-образовательная программа начального образования - 4 года 4. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа основного общего образования- 5 лет 5. Основная общеобразовательная программа-образовательная программа среднего общего образования- 2 года 6. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития- 4 года 7. Адаптированная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью 8. Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития Разнообразие образовательных технологий и методов, используемых в учебновоспитательном процессе - веление времени. Педагоги школы осваивают эффективные современные методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные, технологии обучения в сотрудничестве. Основные направления воспитательной деятельности: гражданско–патриотическое, нравственное, познавательное, спортивное, досуговое, работа в социуме. Внеурочная, внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых занятий, занятий в форме факультативов, элективных учебных предметов, кружков, секций, клубов, классных часов, классных и общешкольных мероприятий. Сформирована внутришкольная система оценки качества образования. Ее цель - достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинноследственные связи, позволяющие формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. 1.4. Организационно-педагогическое обеспечение учебного процесса В 2020-2021 учебном году образовательный процесс регламентировался годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность учебного года по уровням обучения: 1 классы – 33 учебные недели; 2-4 классы – 34 учебные недели; 5-11классы - 35 учебные недели Продолжительность учебной недели: 5-дневная учебная неделя; Продолжительность урока: в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения; 2-11 классы – 40 минут Максимальный объем учебной нагрузки соответствовал требованиям СанПин. При составлении расписания чередовались в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, учитывался ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся. В школе обучается 267 человек, 18 классов-комплектов, 3 класса для детей с умственной отсталостью. Средняя наполняемость классов – 15 человек. Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся – статистика показателей за 2018–2021 годы № п/п Параметры статистики 1 2 3 2020–2021 учебный год 2021–2022 На конец учебный год 2022 года 250 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 256 258 267 – начальная школа 115 113 114 116 – основная школа 128 134 138 138 – средняя школа 7 4 6 11 – начальная школа – – – – – основная школа – – – средняя школа – – – – – – – – – среднем общем об- – разовании – – 1 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: – об основном общем образовании 4 2019–2020 учебный год Окончили школу с аттестатом с отличием: – в основной школе 4 1 - – – средней школе - - 1 – АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы). Оценка внутреннего потенциала школы Сильная сторона Слабая сторона Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения Благоприятные возможности Риски Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт в действии» - Все классы уровня - Насыщенность уроч- - Привлечение роди- - Нет существенной начального общего ной и внеурочной дея- телей к участию в об- профессиональной образования обучательности, потенцищешкольных мероподдержки при освоются по ФГОС НОО. ально возможные пеприятиях; ении ФГОС со сто- Созданы условия для регрузки обучаю- Все педагоги роны внешних партреализации ФГОС щихся, в сочетании с школы прошли КПК неров, вследствие НОО; несформированным по ФГОС; чего возможны - Обучающиеся 5 –9 здоровым отдыхом - Внедрение иннова- угрозы допустимых классов обучаются по вне школы может вы- ционных технологий ошибок; ФГОС ООО. зывать усталость у не- развивающего обуче- Обучающиеся 10-11 которых учащихся; ния; классов обучаются по - При обновлении со- - Внедрение в сиФГОС СОО держания образования стему воспитательнет полноценной под- ной работы школы держки от родительтехнологии социальской общественности, ного проектирования частично проявляется и сотрудничества. сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС; - У педагогов проявляется привычка работать по известной модели подачи знаний; - Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при внедрении и реализации ФГОС; - Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов. Реализация направления «Повышение качества образования» - В школе создана и - Не все педагоги - Все педагоги - Отсутствие должшколы готовы мореализуется система школы своевременно ного контроля со рально к изменению подготовки обучаюпроходят КПК; стороны родителей щихся к независимой подходов к обучению - Внедрение иннова- значительного числа оценке качества обра- - Нежелание некотоционных технологий обучающихся; рых педагогов измезования; развивающего обуче- - низкий социальный - Создана система по- нять формы работы, ния. уровень некоторых подходы к обучаюощрения педагогов за семей, низкий урощимся; качественную подговень образовательКонтроль качества товку обучающихся к ных потребностей. осуществляется не каГИА (система стимулирующих выплат пе- чественно, поэтому страдает профессиодагогам); нализм в общем, и по- Готовность педаговедение учащихся в гов к изменениям; частности - Возможность самообразования и повышения квалификации в очной и заочной, дистанционной формах. Реализация направления «Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся» - наличие опытного и - недостаточная мате- -заинтересованность - риск потери кадобученного кадрового риально-техническая различных социальров; потенциала; оснащенность базы; ных институтов (во- изменение концеп- заинтересованность - недостаточно высоенный комиссариат, ций по патриотичепедагогических работ- кий уровень патриоти- МВД, местной вла- скому воспитанию. ников и учащихся в ческого сознания сти) в патриотичепатриотическом восшкольников в совреском воспитании питании; менное время; - отражение гражданско-правового сознания в урочной и внеурочной деятельности (проведение различных экскурсий, посещение музея, (виртуальные в том числе, в соответствии с эпидемиологическими условиями), изучение личностей героев, участников ВОВ области, района) Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения» - Расписание, урочная - Нет дополнительных и внеурочная деятель- помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий - Привлечение социальных партнеров, спонсоров для организации учащимся - Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью; ность, кабинеты, обо- (например, спортив- полноценного физи- - Нездоровый образ рудование соответ- ный городок для заня- ческого спортивного жизни ряда семей ствуют СанПиНам; тий спортом на свежем развития (создание - Регулярный медо- воздухе, площадка по площадки для спорсмотр, контроль и от- отработке ПДД); тивных занятий на слеживание медицин- - Недостаточное фи- свежем воздухе) ских показателей уча- нансирование органищихся; зации физкультурно- Витаминизированное спортивных занятий питание, отлаженное разных видов спортиврасписание работы ной деятельности; школьной столовой; - Просветительская работа педагогов, классных руководителей, учителей физической культуры и ОБЖ на темы здоровьесбережения, - Спортивная работа (спортивные мероприятия, проведение Дней здоровья); - Организация медицинских осмотров учителей; - Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков, качественное методическое сопровождение. Реализация направления «Развитие информационной среды школы» -Материально-техни- Нежелание ряда пе- Высокая скорость -Отсутствие штатческая база учрежде- дагогов активно исинтернета. ных единиц для приния укомплектована, пользовать ИКТ в влечения дополнипополняется новым своей деятельности; тельных специалиоборудованием; -В школе работает стов ИКТ-профиля, - Создана локальная значительное число -Недостаточность сеть. возрастных педагогов, финансовых ресур- Создан сайт школы. испытывающих трудсов для активного - Школа включена в ности в освоении развития материмеждународный проИКТ-технологий. ально-технической ект по экологичебазы. скому воспитанию учащихся «ЭКОКЛАСС Р.Ф.» Реализация направления «Инклюзивное образование» - Некоторые специа- Нехватка профессио- -Посещение курсов листы обучены по нальных знаний у пе- повышения квалифиданному направледагогов; кации по данному нию. - Моральная неготов- направлению; ность ряда педагогов к - Участие в вебинарах, семинарах по принятию детей с инклюзивному обраОВЗ. зованию. Реализация направления «Развитие системы государственно-общественного управления» - Наличие в школе - Редко обновляется -Перераспределение - Нежелание должпрофессиональной ко- коллектив молодыми обязанностей членов ным образом манды педагогов; специалистами; коллектива; работать с класс- Педагоги активно - Некоторые классные - Поиск новых идей ными коллективами пользуются предметруководители не в и ресурсов; приводит в ряде слуными сайтами, Интер- полной мере исполь- Возможность дичаев к конфликтам нет-ресурсами для зуют ресурс родитель- станционного обучево взаимоотношеобогащения опыта, ской общественности ния (вебинаров) для - Функционирование при решении проблем обогащения опыта и ниях педагогов и ученического колПедсовета, родительорганизации образова- обновления знаний; ского комитета, орга- тельного процесса лектива; нов ученического са- Формализм в работе - Сложности взаимоуправления родительского комимодействия с внетета бюджетными организациями, коммерческими предприятиями для активации возможностей и поиска новых ресурсов Реализация подпрограммы «Одаренные дети» - Систематизируется - Дефицит временных - Мониторинг «Ода- - Дефицит временработа с одаренными ресурсов как у учиренные дети» прово- ных ресурсов как у талантливыми детьми; теля, так и у ученика; дится регулярно чеучителя, так и у уче- Проводятся электив- - Выявлением и подрез: изучение «Порт- ника; ные курсы, индивиду- держанием талантлифолио» учащихся, альные консультации, вых детей занимаются участия в олимпиаолимпиады, конфене все педагоги, суще- дах, творческих конренции, участие в ин- ствуют учителя, не курсах, интеллектутеллектуальных игпреследующие данной альных проектах; рах, проектах; цели в процессе обу- психолого-педаго- Существует сопрочения. гическое сопровожвождение и подгодение одаренных детовка учащихся со тей; стороны педагогов; - Высокие достиже- Улучшение резульния в спортивной, тативности спортиввоенно-спортивной ной деятельности учадеятельности учащихся, в реализации щихся, хорошая репроекта «Внедрение зультативность в реакомплекса ГТО». лизации проекта «ЭКОКЛАСС Р.Ф.». Реализация подпрограммы «Усовершенствование материальной базы» Основные направления развития организации 1. Внедрение ФГОС-2021 с 01.09.22. Создание рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС-2021. Проверка соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов, можно ли с помощью нее достичь результатов, которые устанавливают ФГОС-2021. Разработка новых ООП НОО и ООП ООО в соответствии с ФГОС-2021. 2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. Следить, когда утвердят аккредитационные показатели для общеобразовательных организаций. Провести внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению. 3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота. 5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов; модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений; обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.