Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 14» (МБОУ «Белоярская СОШ № 14») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Белоярская СОШ № 14» МБОУ «Белоярская СОШ № 14» структурное подразделение «Детский сад» ____________________ Е.В. Кокоулина протокол № 3 от 15.04.2024 г. приказ № _________ от 15.04.2024 г. Отчет о результатах самообследования МБОУ «Белоярская СОШ № 14» структурное подразделение «Детский сад» за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 14» структурное подразделение «Детский сад» Руководитель Директор Кокоулина Елена Вадимовна, Руководитель структурного подразделения «Детский сад» Смирнова Мария Николаевна Адрес организации 624056, Свердловская область, Белоярский район, п. Гагарский, ул. Школьная 1 Д Телефон, факс 8 (343 77) 4-78-02 Адрес электронной почты bel-school14@mail.ru Учредитель Администрация Белоярского городского округа Дата создания 01.09.2016 г. Лицензия от 07.12.2017 № 19552, серия 66 ЛО1 № 0006207, срок действия – бессрочно Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 14» структурное подразделение «Детский сад» (далее – Детский сад) расположено в жилом посёлке Гагарский рядом с военной частью. Здание Детского сада построено в 1986 году по типовому проекту, введено в эксплуатацию после капитального ремонта с 01.09.2016 года. Проектная наполняемость в Детском саду «Берёзка» - 131 мест. Общая площадь здания «Березка» – 1678,4 кв.м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса – 352 кв.м. МБОУ «Белоярская СОШ №14» «Детский сад «Теремок» (далее – Детский сад «Теремок») расположено в жилом посёлке Гагарский рядом с военной частью в здании МБОУ «Белоярская СОШ № 14». Здание построено в 2005 году по типовому проекту. Проектная наполняемость – 52 мест. Общая площадь детского сада 309,7 кв.м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 97,9 кв.м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах– 10 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно2 эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе руководителя, старшего воспитателя, воспитателя и музыкального руководителя. Результаты: утвердили новую образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Детский сад посещают 145 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них: группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет – 1 группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет – 2 группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет – 2 группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет – 2 группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет – 1 Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 01.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Полная Количество семей 123 Процент от общего количества семей воспитанников 90% 3 Неполная с матерью 13 10% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 39 27% Два ребенка 64 47% Три ребенка и более 33 24% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В детском саду с сентября 2023 года реализовались дополнительные общеразвивающие программы. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Год, количество воспитанников 2022 2023 Бюджет 1 Умные игры Кружок 3-7 лет 17 25 + 2 3д-моделирование Кружок 3-7 лет 13 22 + Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБОУ «Белоярская СОШ № 14». Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — директор. Органы управления, действующие в Детском саду 4 Наименование органа Функции Руководитель структурного подразделения Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере образования на основе принципа коллегиальности. Механизм управления образовательным учреждением обеспечивают его стабильное функционирование, вовлечённость работников учреждения и родителей воспитанников в образовательные отношения. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ОП Детского сада) в каждой возрастной группе. 5 Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Выше нормы Колво Качество освоения образовательных областей 8 Норма Ниже нормы % Колво % Колво 6 124 85 12 Итого % Колво 9 145 % воспитанников в пределе нормы 91 В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 27 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Детский сад скорректировал ОП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории 6 Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. С 01.01.2023 Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по двум адаптированным дополнительным общеобразовательным программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития детей. 7 160 140 120 всего обучающихся по программе 100 80 обучающиеся с ОВЗ 60 40 20 обучающиеся по АОП 0 В течение 2023 года педагоги привлекали детей к участию в конкурсах Кол-во Наименование Уровень Достижения участников «День рождения снеговика» Всероссийский 1 Диплом победителя «Защитники Отечества» Всероссийский 1 Диплом 2 место «Цветные карандашики» Всероссийский 3 Диплом победителя «Животные наших лесов» Всероссийский 1 Диплом участника «День победы глазами детей» Дипломы победителей, Всероссийский 8 диплом 2 место «Мой папа самый лучший» Диплом победителя, Всероссийский 4 диплом 3 место «Сила России в единстве» Свидетельство Межрегиональный 1 участника «Добрая книжка» Всероссийский 7 Сертификат участника «Бабушке и дедушке, Диплом 2 место Всероссийский 4 слюбовью» Диплом участника «Моя любимая Мама» Диплом 3 место Всероссийский 5 Диплом участника «Марафон юных грамотеев» Всероссийская 13 Диплом участника олимпиада «Секреты здорового питания» Всероссийская 1 Диплом участника детская викторина «Просто космос» 1 Всероссийский Диплом победителя «Рисуем Победу-2022» Всероссийский 1 Диплом участника «Любимый мультгерой» Всероссийский 1 Диплом 2 место «Дорога безопасности» Всероссийский 1 Диплом 2 место Всероссийский 1 Диплом 2 место Всероссийская олимпиада 1 Диплом участника Всероссийский 1 Диплом 2 место Всероссийский 1 Диплом 2 место «Экология планеты» Всероссийский 1 Диплом 3 место «Волшебные узоры зимы» Всероссийский 1 Диплом 3 место «Эти удивительные животные» «Хочу в школу» «По страницам Красной книги» «Мамино тепло» 8 «Неопалимая купина» Региональный 3 Диплом участника V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 16 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 9/1; воспитанники/все сотрудники — 4/1. состав педагогических кадров Старший воспитатель – 1 воспитатели - 10 педагог-психолог - 1 музыкальный руководитель – 1 инструктор по физической культуре - 1 учитель – логопед - 1 квалификация педагогов высшая категория - 1 первая категория - 5 соответствие занимаемой должности –4 без категории – 6 педагогическое образование средне - специальное -5 высшее - 11 Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 12 педагогов. Образовательная программа Кол-во педагогов «Технологии развития ребенка как условие достижения качества 9 дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» 16ч Методики и практики интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста (на примере парциальной программы 3 «Фанкластик: весь мир в руках твоих») 36ч «Реализация инновационной программы дошкольного образования 1 «От рождения до школы» 72ч «Старший воспитатель дошкольной образовательной организации: проектирование и методическое руководство образовательным 1 процессом в рамках профессионального стандарта и ФГОС ДО» 144ч «Оказания первой помощи пострадавшим в образовательной 1 организации» 16ч «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» 300ч 1 «Управление стрессом в профессиональной деятельности педагога» 1 16ч «Организация работы педагогических работников психолого1 медико-педагогических комиссий» 82ч «Нейропсихология детского возраста» 72ч 1 «Планирование и реализация мер по усилению безопасности в 1 организациях дошкольного образования» 72ч По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 16 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает 9 хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ФОП. В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: музыкально-физкультурный зал; методический кабинет; кабинет учителя-логопеда/педагога-психолога; кабинет руководителя СП; кабинет зав. хозяйством; кабинет делопроизводителя; пищеблок, состоящий из 3-х помещений; прачечная. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима 10 работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 91 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 01.10.2023 по 31.10.2023 проводилось анкетирование 81 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. 11 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Единица измерения Количество человек 145 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 145 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 25 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 120 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент) в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 145 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 35 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 16 человек с высшим образованием 9 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 8 средним профессиональным образованием 8 12 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 8 человек (процент) 6 (37,5%) с высшей 1 (6,25%) первой 5 (31,25%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 6 (37,5%) больше 30 лет 3 (18,75%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 2 (12,5%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 16 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 17 (94%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/9 век Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м 4 13 образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в детском саду: да/нет 61,8 физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 14