Описание ООП НОО

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБОРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ «БЕЛОЯРСКАЯ СОШ № 14»
Основная образовательная программа - документ, определяющий стратегию
образовательной деятельности конкретного уровня образования. Вместе с тем такой вариант
представления программы начального общего образования не предполагает механического,
формального её копирования. При создании своей программы начального общего образования
образовательная организация учитывала следующие требования.
1. Программа строилась с учётом особенностей социально-экономического развития
региона, специфики географического положения, природного окружения, этнокультурных
особенностей и истории края; конкретного местоположения образовательной организации.
2. При подготовке программы учитывался статус младшего школьника, его
типологические психологические особенности и возможности, что гарантирует создание
комфортных условий для осуществления учебной деятельности без вреда для здоровья и
эмоционального благополучия каждого ребёнка.
3. При необходимости программа начального общего образования предполагает создание
индивидуальных учебных планов, особенно в случаях поддержки одарённых младших
школьников (в том числе для ускоренного обучения) или детей, входящих в особые социальные
группы (дети мигрантов; дети с особым состоянием здоровья, с девиантным поведением и др.).
4. Обязательным требованием является учёт запросов родителей (законных
представителей) обучающегося: организация курсов внеурочной деятельности, факультативные
занятия, индивидуальные консультации и др.
5. Образовательная организация учитывала санитарно-эпидемиологические правила и
гигиенические нормативы к организации обучения. С учётом современной действительности
в образовательной программе прописаны требования к обучению в дистанционном режиме.
Основная образовательная программа построена в соответствии с логикой представления
образовательной организацией программы начального общего образования и раскрывает
возможный вариант наполнения следующих разделов: целевой, содержательный,
организационный.
Целевой раздел ООП отражает основные цели начального общего образования, т.е.
психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы у младшего
школьника к концу его обучения на первом школьном уровне. Раздел включает рекомендации по
учёту специфики региона, особенностей функционирования образовательной организации и
характеристику контингента обучающихся. Обязательной частью целевого раздела является
характеристика планируемых результатов обучения, которые должны быть достигнуты
обучающимся-выпускником начальной школы, независимо от типа, специфики и других
особенностей образовательной организации. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
НОО включают личностные, метапредметные и предметные достижения младшего школьника на
конец его обучения в начальной школе. Личностные результаты отражают новообразования
ребёнка, отражающие его социальный статус: сформированность гражданской идентификации,
готовность к самообразованию, сформированность учебно-познавательной мотивации и др.
Метапредметные результаты характеризуют уровень становления универсальных учебных
действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных) как показателей умений
обучающегося учиться, общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать своё поведение и
деятельность. Предметные результаты отражают уровень и качество овладения содержанием
учебных предметов, которые изучаются в начальной школе.

Даются рекомендации к возможному расширению и уточнению планируемых результатов
с учётом особенностей функционирования образовательной организации (наличие
индивидуальных программ обучения, модульный принцип обучения, кадровый состав
преподавателей высокой квалификации, родной язык обучения др.).
В целевом разделе представлены единые подходы к системе оценивания достижений
планируемых результатов освоения программы начального общего образования. Даются
рекомендации по контролю метапредметных результатов обучения и требования к его
организации.
Содержательный раздел ООП включает характеристику основных направлений урочной
деятельности образовательной организации (рабочие программы учебных предметов, модульных
курсов), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и
метапредметных результатов. Раскрываются подходы к созданию индивидуальных учебных
планов, соответствующих «образовательным потребностям и интересам обучающихся» (пункт
6.3. ФГОС НОО). В раздел включены требования к разработке индивидуальных учебных планов
для обучающихся, проявляющих особые способности в освоении программы начального общего
образования, а также требования к разработке программ обучения для детей особых социальных
групп. Раскрываются общие подходы к созданию рабочих программ по учебным предметам,
даётся пример их конкретной разработки. Рассматриваются подходы к созданию
образовательной организацией программы формирования универсальных учебных действий на
основе интеграции предметных и метапредметных результатов обучения. Характеризуется вклад
учебного предмета в становление и развитие УУД младшего школьника.
В ООП представлен возможный вариант рабочих программ по всем учебным предметам
начальной школы. Тематическое планирование выделено в отдельный документ, который не
входит в текст данного документа, но его можно найти на сайте https://edsoo.ru.
Представлен вариант программы воспитания, который образовательная организация
может использовать как образец для создания своей программы с возможной корректировкой в
соответствии с условиями жизнедеятельности образовательной организации, преемственности и
перспективности построения системы воспитательной работы с обучающимися.
Организационный раздел даёт характеристику условий организации образовательной
деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и плана внеурочной
деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной работы. Предлагаются
рекомендации по учёту особенностей функционирования образовательной организации, режима
её работы и местных условий. Раскрываются возможности дистанционного обучения и
требования к его организации в начальной школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».