Аннотации к рабочим программам основного общего образования

Аннотации к рабочим программам основного общего образования
Рабочие программы по предметам Учебного плана на 2023-2024
учебный год составлены учителями, работающими в 5-9 классах на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, ФОП ООО. В рабочих программах нашли отражение
цели и задачи изучения предмета на уровне основного общего образования, в
них так же заложены предусмотренные стандартом возможности
формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций.
Русский язык
Целью реализации основной образовательной программы основного
общего образования по учебному предмету «Русский язык» является усвоение
содержания учебного предмета «Русский язык» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом
основного
общего образования и основной образовательной программой основного
общего образования МБОУ «Белоярская СОШ №14»
Главными задачами реализации учебного предмета «Русский язык»
являются:
• развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование,
говорение, письмо;
• формирование универсальных учебных действий: познавательных,
регулятивных, коммуникативных;
• формирование прочных орфографических и пунктуационных
умений и навыков, овладение нормами русского литературного
языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя
речи учащихся;
• освоение знаний об устройстве языковой системы и
закономерностях её функционирования, развитие способности
опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и
оценивать языковые
факты, обогащение активного и
потенциального словарного запаса, расширение объёма
используемых в речи грамматических средств, совершенствование
орфографической и пунктуационной грамотности, развитие
умений стилистически корректного использования лексики и
фразеологии русского языка;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение
правилами использования языка в разных ситуациях общения,
нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому
самосовершенствованию, осознание эстетической ценности
родного языка;
• совершенствование
коммуникативных
способностей,
формирование готовности к сотрудничеству, созидательной
деятельности, умений вести диалог, искать и находить
содержательные компромиссы.

Литература
Целью реализации основной образовательной программы основного
общего образования по учебному предмету «Литература» является усвоение
содержания учебного предмета «Литература» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования и основной образовательной программой основного
общего образования МБОУ «Белоярская СОШ №14»
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к
искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных
произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и
историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных
в программу произведений.
Главными задачами реализации учебного предмета «Литература»
являются:
• развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся,
необходимые для успешной социализации и самореализации личности;
• развивать умение смыслового чтения и анализа, основанного на
понимании образной природы искусства слова, опирающегося на
принципы единства художественной формы и содержания, связи
искусства с жизнью, историзма;
• формировать умение читать, комментировать, анализировать и
интерпретировать художественный текст;
• способствовать овладению возможными алгоритмами постижения
смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом
речевом
высказывании),
и
создание
собственного
текста,
представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• способствовать овладению важнейшими общеучебными умениями и
универсальными учебными действиями (формулировать цели
деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический
поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из
различных источников, включая Интернет и др.);
• научить
использовать
опыт
общения
с
произведениями
художественной литературы в повседневной жизни и учебной
деятельности, речевом самосовершенствовании;
• повысить индивидуальную активность;
• повысить внутреннюю мотивацию к изучению предметов;
• расширить кругозор школьников.
Иностранный язык (английский)
Целью реализации основной образовательной программы основного
общего образования по учебному предмету «Иностранный язык
(английский)» является усвоение содержания учебного предмета

«Иностранный язык (английский)» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
основного
общего
образования и основной образовательной программой основного общего
образования МБОУ «Белоярская СОШ №14»
Главными задачами реализации учебного предмета «Иностранный язык
(английский)» являются:
1.
Формировать представления об иностранном языке как средстве
общения;
2.
Расширить лингвистический кругозор обучающихся;
3.
Обеспечить
коммуникативно-психологическую
адаптацию
обучающихся к новому языковому миру;
4.
Развивать личностные качества обучающихся;
5.
Развивать эмоциональную сферу обучающихся;
6.
Приобщать обучающихся к новому социальному опыту;
7.
Развивать познавательные способности;
8.
Формировать первоначальные представления о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России и
англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
9.
Развивать диалогическую и монологическую устную и
письменную речь, нравственные и эстетические чувства, способности к
творческой деятельности
10. Накопление новых языковых средств, обеспечивающих
возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и
примерной программой для данного этапа;
11. Развитие умения выходить в процессе общения из
затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств
за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.
12. Формирование коммуникативных умений и навыков (умение
вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу
позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта
или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать
позиции и роли других людей).
Математика
Целью реализации основной образовательной программы основного
общего образования по учебному предмету «математика» является усвоение
содержания учебного предмета «Математика» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования и основной образовательной программой основного
общего образования МБОУ «Белоярская СОШ №14»
Главными задачами реализации учебного предмета являются:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых
для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,

свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли,
критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном
развитии.
Алгебра
Целью реализации основной образовательной программы основного
общего образования по учебному предмету «алгебра» является усвоение
содержания учебного предмета «алгебра» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования и основной образовательной программой основного
общего образования МБОУ «Белоярская СОШ № 14»
Главными задачами реализации учебного предмета являются:
1. В направлении личностного развития:
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контр примеры;
- Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
- Представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития
цивилизации;
- Способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;
- Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и
вероятностной информации;
- Умение понимать и использовать математические средства наглядности
(графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации;
- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
- Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать
в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;

- Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и
процессов. Способность к эмоциональному восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений.
3. В предметном направлении:
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных
учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной
жизни;
- Создание фундамента для математического развития, формирования
механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Геометрия
Целью реализации основной образовательной программы основного
общего образования по учебному предмету «геометрия» является усвоение
содержания учебного предмета «геометрия» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования и основной образовательной программой основного
общего образования МБОУ «Белоярская СОШ № 14»
Главными задачами реализации учебного предмета являются:
1. в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи,
способности к умственному эксперименту;
• формирование
у учащихся интеллектуальной честности и
объективности,
способности
к
преодолению
мыслительных
стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание
качеств личности, обеспечивающих социальную
мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических
способностей.
2. в метапредметном направлении:
• формирование
представлений
о
математике
как
части
общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии
цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе
познания действительности, создание условий для приобретения
первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности,
характерных для математики и являющихся основой познавательной
культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения
обучения
в
старшей
школе
или
иных
общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин,
применения в повседневной жизни;

•

создание фундамента для математического развития, формирования
механизмов
мышления,
характерных
для
математической
деятельности.

Информатика
Целью реализации основной образовательной программы основного
общего образования по учебному предмету информатика является усвоение
содержания учебного предмета информатика и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования и основной образовательной программой основного
общего образования МБОУ «Белоярская СОШ № 14»
Главными задачами реализации учебного предмета, курса
информатика являются:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
История России. Всеобщая история
Целью реализации основной образовательной программы основного
общего образования по учебному предмету «История России. Всеобщая
история» является усвоение содержания учебного предмета «История
России. Всеобщая история» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
основного
общего
образования и основной образовательной программой основного общего
образования МБОУ «Белоярская СОШ № 14»
Данная рабочая программа курса «История России. Всеобщая история»
предназначена для учащихся 5 класса, изучающих предмет в первом
концентре исторического образования, составлена на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования, ФОП ООО.
В результате освоения учебного предмета у ученика сложится
целостное представление об историческом пути человечества; обучающийся
будет владеть понятийным аппаратом исторического знания и приемами
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и
явлений прошлого; уметь работать с информацией из различных
исторических и современных источников, раскрывая ее социальную
принадлежность и познавательную ценность; готовность применять
исторические знания для выявления и сохранения исторических и
культурных памятников своей страны и мира. Ученик будет иметь навыки
работы с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты,
составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и
обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники
информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в

различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.); готовность к
сотрудничеству с соучениками
Главные задачи реализации учебного предмета:
1.Сформировать ориентиры для гражданской, этнонациональной,
социальной, культурной самоидентификации.
2.Составить представление об основных этапах развития
человеческого общества в древности.
3. Развить способность сознательно организовывать и регулировать
свою деятельность, решать творческие задачи.
4.Расширить опыт оценочной деятельности на основе осмысления
жизни и деяний личностей и народов в истории человечества
География
Целью реализации основной образовательной программы основного общего
образования по учебному предмету « география» является усвоение
содержания учебного предмета «география» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования и основной образовательной программой основного
общего образования МБОУ «Белоярская СОШ № 14»
Главными задачами реализации учебного предмета «география»
являются:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий
нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и
помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения
материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к
природе.
Биология
Целью реализации основной образовательной программы основного общего
образования по учебному предмету «биология» является усвоение
содержания учебного предмета «биология» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования и основной образовательной программой основного
общего образования МБОУ «Белоярская СОШ № 14»
Главными задачами реализации учебного предмета, курса «биология»
являются:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами
исследования объектов и явлений природы;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и
выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования
с использованием измерительных приборов, широко применяемых в
практической жизни;
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его
познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

- приобретение учащимися умений оценивать жизненные ситуации с точки
зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья, а также оценивать
экологический риск взаимоотношений человека и природы.
- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою
деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения
окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное
явление, биология, биосфера, экология, экологические факторы и т.д.;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной
информации, ценности науки удовлетворения бытовых, производных и
культурных потребностей человека.
Физика
Целью реализации основной образовательной программы основного общего
образования по учебному предмету «Физика» является усвоение содержания
учебного предмета «физика» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
государственным образовательным стандартом
основного общего
образования и основной образовательной программой основного общего
образования МБОУ «Белоярская СОШ № 14»
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им
знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов
физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Главными задачами реализации учебного предмета, курса «физика»
являются :
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами
исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых,
электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах,
характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и
выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования
с использованием измерительных приборов, широко применяемых в
практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное
явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод,
результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной
информации, ценности науки удовлетворения бытовых, производных и
культурных потребностей человека.
Химия
Целью реализации основной образовательной программы основного
общего образования по учебному предмету «Химия» является усвоение
содержания учебного предмета «Химия» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными

Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования и основной образовательной программой основного
общего образования МБОУ «Белоярская СОШ № 14»
Главными задачами реализации курса являются:
Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и
применением веществ;
Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для
фактического материала химии элементов;
Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной
цепи
превращений
веществ,
оно
участвует
в
круговороте
химических элементов и в химической эволюции;
Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает
возможность управлять химическими превращениями веществ, находить
экологически безопасные способы производства и охраны окружающей
среды о загрязнений.
Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила
науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат
интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и
призваны способствовать решению глобальных проблем современности.
Использование приобретенных знаний и умений в практической
деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм
человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
Музыка
Целью реализации основной образовательной программы
основного общего образования по учебному предмету «Музыка» является
усвоение содержания учебного предмета «Музыка» и достижение
обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями,
установленными
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом начального общего образования и основной образовательной
программой начального общего образования МБОУ «Белоярская СОШ № 14».
Главными задачами реализации учебного предмета «Музыка»
являются:
— приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому
феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой
отношения к миру, запечатлённому в произведениях
искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
— воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего
народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным
наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к
искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

— развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии
и восприимчивости,
интеллектуальной
сферы
и
творческого
потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей
— освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства,
специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационнообразной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизни;
— овладение художественно-практическими умениями и навыками в
разнообразных
видах музыкально-творческой
деятельности
(слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и
музыкально-пластическом
движении,
импровизации,
драматизации
музыкальных
произведений,
музыкально-творческой
практике
с
применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Изобразительное искусство
Рабочие программы для 5-7 классов разработаны в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Программы ориентированы на формирование у учащихся нравственноэстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве,
формирование художественно-творческой активности школьника, овладение
образным языком искусства посредством формирования художественных
знаний, умений и навыков и формирование общей и художественной
культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной жизни.
Технология
Целью реализации основной образовательной программы основного
общего образования по учебному предмету «Технологии» является усвоение
содержания учебного предмета «Технологии» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования и основной образовательной программой основного
общего образования МБОУ «Белоярская СОШ № 14»
Физическая культура
Целью реализации основной образовательной программы основного общего
образования по учебному предмету «Физическая культура» является
усвоение содержания учебного предмета «Физическая культура» и
достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с
требованиями,
установленными
Федеральным
государственным
образовательным стандартом основного общего образования и основной
образовательной программой основного общего образования МБОУ
«Белоярская СОШ № 14».
Главными задачами реализации учебного предмета «Физическая
культура» являются:
• укреплять здоровье, развивать основные физические качества и
повышать функциональные возможности организма;
• формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей

направленностью, техническими действиями и приемами базовых
видов спорта;
• осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа
жизни; обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной
и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной
организации занятий физическими упражнениями;
• воспитывать положительные качества личности, норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.
Обществознание
Целью реализации основной образовательной программы основного общего
образования по учебному предмету «Обществознание» является усвоение
содержания учебного предмета «Обществознание» и достижение
обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями,
установленными
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом основного общего образования и основной образовательной
программой основного общего образования МБОУ «Белоярская СОШ № 14»
В результате освоения учебного предмета ученик будет уметь
осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках
различного
типа;
анализировать
графическую,
статистическую,
художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию; выделять
главное и второстепенное в тексте; выстраивать ответ в соответствии с
заданием, целью (сжато, полно, выборочно); развернуто излагать свою точку
зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;
организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы,
коллектива; определять свою роль в учебной группе и определять вклад в
общий результат; оценивать и корректировать свое поведение в социальной
среде.
Главные задачи реализации учебного предмета:
1) Обучить элементарным представлениям об обществе и формах
регулирования общественных отношений, которые необходимы для
выполнения типичных социальных ролей;
2) Сформировать умение получать необходимую информацию из
разных источников, осмысливать ее, систематизировать и анализировать
данные;
3) Воспитать патриота, гражданина Российской Федерации.
Основы безопасности жизнедеятельности
Рабочие программы для 8-9 классов разработаны в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Цель
Программы ориентированы на формирование у учащихся уровня
защищенности жизненно важных интересов личности, снижению
отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности,
общества и государства, формированию антитеррористического поведения,
отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе

наркотиков и обеспечению профилактики асоциального поведения
учащихся
Структура
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и
последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся.
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Целью реализации основной образовательной программы основного
общего образования по учебному предмету «ОДНКНР» является усвоение
содержания учебного предмета «ОДНКНР» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования и основной образовательной программой основного
общего образования образовательной организации.
Главными задачами реализации учебного предмета, курса ОДНКНР
являются:
- формирование целостной духовно-нравственной личности в ходе
освоения основ духовно-нравственной культуры народов России;
- формирование социокультурной идентичности путем обогащения
содержания образования на основе сочетания общероссийской и
этнокультурной составляющей, активной гражданской позиции, чувства
ответственности за свою страну и народ;
- развитие познавательной активности и творческих способностей у
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».