Аннотации к рабочим программам среднего общего образования

Аннотации к рабочим программам среднего общего образования
Рабочие программы по предметам составлены учителями,
работающими в 10-11 классах на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, ФОП СОО. В
рабочих программах нашли отражение цели и задачи изучения предмета на
уровне основного общего образования, в них так же заложены
предусмотренные стандартом возможности формирования у обучающихся
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Русский язык
Целью реализации основной образовательной программы основного
общего образования по учебному предмету «Русский язык» является
усвоение содержания учебного предмета «Русский язык» и достижение
обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями,
установленными
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом основного общего образования и основной образовательной
программой основного общего образования МБОУ «Белоярская СОШ №
14».
Главными задачами реализации учебного предмета «Русский язык»
являются:
• расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к
ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского
языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной
самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и
социализации
в обществе;
• овладение основными понятиями и категориями практической и
функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой
культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения;
выявление специфики использования языковых средств в текстах разной
функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• формирование активных навыков нормативного употребления языковых
единиц в разных сферах общения;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений
за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и
письма;
• приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой,
основной и второстепенной информации; овладение разными способами
информационной переработки текста;
• расширение круга используемых языковых и речевых средств;
формирование умений активного владения синонимическими средствами
языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного

выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с
содержанием, условиями и сферой речевого общения;
• развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании
коммуникативных умений в области родного языка для осуществления
межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка
в получении высшего образования по избранному профилю, готовности
использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.
Литература
Целью реализации основной образовательной программы среднего
общего образования по учебному предмету «Литература» является усвоение
содержания учебного предмета «Литература» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего
общего образования и основной образовательной программой среднего
общего образования МБОУ «Белоярская СОШ № 14».
Главными задачами реализации учебного предмета «Литература» в
старшей школе являются:
приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с
привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых
сведений по истории литературы;
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения
вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
овладение навыками устного пересказа (подробного, выборочного,
сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы,
повести, рассказа; свободного владения монологической и диалогической
речью в объеме изучаемых произведений;
формирование умений развернутого ответа на вопрос, рассказа о
литературном герое, характеристике героя;
совершенствование умений создавать отзыв на самостоятельно
прочитанное произведение; свободно владеть письменной речью;
освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной
компетенций.
Иностранный язык (английский)
Целью реализации основной образовательной программы среднего
общего образования по учебному предмету «Иностранный язык
(английский)» является усвоение содержания учебного предмета
«Иностранный язык (английский)» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования
и основной образовательной программой среднего общего образования
МБОУ «Белоярская СОШ №14»
Главными задачами реализации учебного предмета «Иностранный язык
(английский)» являются:

1. Формировать представления об иностранном языке как средстве
общения;
2. Расширить лингвистический кругозор обучающихся;
3. Обеспечить
коммуникативно-психологическую
адаптацию
обучающихся к новому языковому миру;
4. Развивать личностные качества обучающихся;
5. Развивать эмоциональную сферу обучающихся;
6. Приобщать обучающихся к новому социальному опыту;
7. Развивать познавательные способности;
8. Формировать первоначальные представления о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России и
англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
9. Развивать диалогическую и монологическую устную и письменную
речь, нравственные и эстетические чувства, способности к творческой
деятельности
10. Накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность
общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой
для данного этапа;
11. Развитие умения выходить в процессе общения из затруднительного
положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза,
использования синонимов, жестов и т.д.
12. Формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести
диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций,
взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или
результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и
роли других людей).
Алгебра и начала математического анализа
Целью реализации основной образовательной программы среднего
общего образования по учебному предмету «Алгебра» является усвоение
содержания учебного предмета «Алгебра» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования и основной образовательной программой среднего
общего образования МБОУ «Белоярская СОШ №14»
Главными задачами реализации учебного предмета «Алгебра» являются:
1.Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых
выражений и формул; совершенствование практических навыков и
вычислительной
культуры,
расширение
и
совершенствование
алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его
применение к решению математических и нематематических задач.
2.Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение
класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для
описания и изучения реальных зависимостей.

3.Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в
окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений
путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
4.Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Геометрия
Целью реализации основной образовательной программы среднего
общего образования по учебному предмету «Геометрия» является усвоение
содержания учебного предмета «Геометрия» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования и основной образовательной программой среднего
общего образования МБОУ «Белоярская СОШ №14»
Главными задачами реализации учебного предмета «Геометрия»
являются:
1. Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве.
2. Формирование умения применять полученные знания для решения
практических задач.
3. Формирование умения логически обосновывать выводы для изучения
школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Информатика
Целью реализации основной образовательной программы среднего
общего образования по учебному предмету информатика является усвоение
содержания учебного предмета информатика и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования и основной образовательной программой среднего
общего образования образовательной организации.
Главными задачами реализации учебного предмета, курса
информатика являются:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
История
Целью реализации основной образовательной программы среднего
общего образования по предмету «История России. Всеобщая история»
является усвоение содержания учебного предмета «История России.
Всеобщая история» и достижение обучающимися результатов изучения в
соответствии
с
требованиями,
установленными
Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования

и основной образовательной программой среднего общего образования
МБОУ «Белоярская СОШ № 14».
Главными задачами реализации учебного предмета курса «История
России. Всеобщая история» являются:
1) формирование представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире;
2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в
целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом
процессе;
3) формирование умений применять исторические знания в
профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
4) овладение навыками проектной деятельности и исторической
реконструкции с привлечением различных источников;
5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
География
Целью реализации основной образовательной программы среднего
общего образования по учебному предмету «География» является усвоение
содержания учебного предмета «география» и достижение обучающимися
результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования и основной образовательной программой среднего
общего образования МБОУ «Белоярская СОШ №1 4»
Главными задачами реализации учебного предмета «география»
являются:
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии
современного общества, о сложности взаимосвязей природы и
хозяйствующего на Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление;
- воспитать уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях природы,
населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения
разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное
отношение к окружающей среде.
Обществознание
Целью реализации основной образовательной программы среднего
общего образования по предмету «Обществознание» является усвоение
содержания учебного предмета «Обществознание» и достижение
обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями,
установленными
Федеральным
государственным
образовательным

стандартом среднего общего образования и основной образовательной
программой среднего общего образования МБОУ «Белоярская СОШ № 14»
Главными
задачами
реализации
учебного
предмета
курса
«Обществознание» являются:
развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных
знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально
значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные
оценки социальным событиям и процессам, выработку умений,
обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося
современного общества.
Биология
Целью реализации основной образовательной программы
среднего общего образования по учебному предмету биология является
усвоение содержания учебного предмета биология и достижение
обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями,
установленными Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования и основной образовательной
программой среднего общего образования МБОУ «Белоярская СОШ № 14».
Главными задачами реализации учебного предмета биология
являются:
освоение системы биологических знаний: основных биологических
теорий, идей и принципов, лежащих в основе современной научной картины
мира; о строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка,
организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера);
ознакомление с методами познания природы: исследовательскими
методами
биологических
наук
(цитологии,
генетики,
селекции,
биотехнологии, экологии); методами самостоятельного проведения
биологических исследований (наблюдения, измерение, эксперимент,
моделирование) и грамотного оформления полученных результатов;
овладение умениями: самостоятельно находить, анализировать и
использовать биологическую информацию; пользоваться биологической
терминологией и символикой; устанавливать связь между развитием
биологии и социально-экономическими и экологическими проблемами
человечества; оценивать последствия своей деятельности по отношению к
окружающей среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать
меры профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе: знакомства с выдающимися открытиями и
современными исследованиями в биологической науке, решаемыми ею
проблемами, методологией биологического исследования; проведения
экспериментальных
исследований,
решения
биологических
задач,
моделирования биологических объектов и процессов;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для
оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде,
здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и
соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Физика
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по учебному предмету «Физика» является усвоение содержания
учебного предмета «Физика» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
государственным образовательным стандартом
среднего общего
образования и основной образовательной программой среднего общего
образования образовательной организации.
Главными задачами реализации учебного предмета, курса «физика»
являются :
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами
исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых,
электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах,
характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и
выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования
с использованием измерительных приборов, широко применяемых в
практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное
явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод,
результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной
информации, ценности науки удовлетворения бытовых, производных и
культурных потребностей человека.
- использовать простые измерительные приборы для изучения физических
явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью
таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
применять полученные знания для объяснения разнообразных природных
явлений и процессов, принципов действия важнейших технических
устройств, для решения физических задач.
-научить использовать полученные знания и умения для решения
практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей
жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Химия
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по учебному предмету «Химия» является усвоение содержания
учебного предмета «Химия» и достижение обучающимися результатов

изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
государственным образовательным стандартом
среднего общего
образования и основной образовательной программой среднего общего
образования МБОУ «Белоярская СОШ №14».





1.
2.

3.

4.

Главными задачами реализации курса являются:
формирование целостного представления о мире, основанного на
приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и
самопознания;
подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной
образовательной или профессиональной траектории.
Большой вклад в достижение главных целей среднего общего образования
вносит изучение химии, которое призвано обеспечить:
формирование
системы
химических
знаний
как
компонента
естественнонаучной картины мира;
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное
совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и
экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
выработку у обучающихся понимания общественной потребности в развитии
химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной
области будущей практической деятельности;
формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми
в повседневной жизни.

Физическая культура
Целью реализации основной образовательной программы среднего
общего образования по учебному предмету «Физическая культура» является
усвоение содержания учебного предмета «Физическая культура» и
достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с
требованиями,
установленными
Федеральным
государственным
образовательным стандартом среднего общего образования и основной
образовательной программой среднего общего образования МБОУ
«Белоярская СОШ №14».
Главными задачами реализации учебного предмета «Физическая
культура» являются:
 содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений
использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней
среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
 формирование общественных и личностных представлений о престижности
высокого
уровня
здоровья
и
разносторонней
физиологической
подготовленности;

 расширение двигательного опыта посредством овладения новыми
двигательными действиями и формирование умений применять их в
различных по сложности условиях;
 дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых,
выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты
перестроения двигательных действий, согласования, способностей к
произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.)
способностей;
 формирование знаний о закономерностях двигательной активности,
спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для
будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и
материнства, подготовку к службе в армии;
 закрепление потребности
к регулярным
занятиям физическими
упражнениями и избранным видом спорта;
 формирование
адекватной
самооценки
личности,
нравственного
самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости,
уверенности, выдержки, самообладания;
 дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам
психической регуляции.
ОБЖ
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по учебному предмету «ОБЖ» является усвоение содержания
учебного предмета «ОБЖ» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования
и основной образовательной программой среднего общего образования
МБОУ «Белоярская СОШ №14».
Главными задачами реализации учебного предмета, курса ОБЖ
являются:
 освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе
защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени; об обязанностях граждан по защите государства;
 формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования
средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой
медицинской помощи при неотложных состояниях.
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для
10-11 классов составлена на основе: Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования.

Стилистика и текстоведение
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по элективному курсу «Стилистика и текстоведение» является:
- научить учащихся создавать устное и письменное речевое высказывание в
форме рассуждения на основе прочитанного текста;
- подготовить учащихся к сдаче экзамена по русскому языку;
- оказать помощь выпускнику в формировании нравственной позиции;
- способствовать интеллектуальному развитию ученика;
- воспитать деловые качества у человека, готовящегося вступить в
самостоятельную жизнь.
Главными
задачами
реализации
учебного
«Стилистика
и
текстоведение» являются:
теоретические:
-освоение знаний о языке и речи: литературных нормах, видах речевой
деятельности, функциональных стилях русской речи, стилистических
ресурсах русского языка, коммуникативных качествах речи, нравственной
стороне речевой деятельности, речевом этикете;
развивающие:
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей, логики мышления;
-развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к языку;
практические:
-совершенствование коммуникативных умений;
-овладение умением проводить лингвистический, стилистический анализ
текста; адекватно передавать содержание текста, определять авторскую
позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать
убедительные доказательства своей точки зрения; логично и образно
излагать свои мысли, составлять связное высказывание, создавать
собственное
письменное
высказывание
по
заданной
модели;
совершенствовать и редактировать текст; применять полученные знания в
работе над разнообразной устной и письменной информацией;
воспитательные:
-воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры,
основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности;
-воспитание интереса и любви к русскому языку;
-воспитание человека, владеющего искусством речевого общения, культурой
устной и письменной речи;
-воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний
и умений в различных областях жизни;
-воспитание требовательности к себе, объективности в самооценке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».