Право 10 - 11 класс

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП СОО
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Администрация Белоярского городского округа
МБОУ "Белоярская СОШ №14"

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_____ Слесарева С. В.
протокол № 1
от «30» августа 2023 г

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________________________
Посохова-Петрова М. А.
протокол № 1
от «31» августа 2023 г

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
______ Кокоулина Е.
В.
приказ № 185-од
от «01» сентября 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Право»
(базовый уровень)
для обучающихся 10-11 классов

п. Гагарский 2023

Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа составлена на основе нормативно-правовой
базы:
- ФЗ «Об образовании» (статьи 9, 14, 29, 32).
- Федеральный государственный образовательным стандартом среднего (полного)
общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012г. № 413); зарегистрированного в Минюсте РФ 7 июня 2012 г.
регистрационный № 24480.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Санитарно- эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.282110»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря
2010 г. № 2106 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования».
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе:
- авторской программы Л.Н. Боголюбова.
Право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования
личности, относится к числу важных дисциплин в старшей школе, обеспечивающих
возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на
создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности,
правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и
правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного
выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина,
налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, работника). Право, как
учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности
обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения
права в различных правовых ситуациях.
Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом
образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а
также содержания курса права в средней школе. К основным содержательным линиям
рабочей программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый
уровень) относятся следующие:
- роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в
стране;
- гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении
государством, избирательная система в России;
- вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные
права личности и способы их защиты; правовыеосновы предпринимательской деятельности;
основы трудового права и права социального обеспечения;
- основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;
- особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав
человека в условиях мирного и военного времени. Курс также включает темы,
связанные с освоением способов составления простых документов, понимания
юридических текстов,
получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической
помощи и т.п.
Условием решения образовательных задач правового обучения и воспитания на
базовом уровне является образовательная среда,обеспечивающая участие обучающихся в
выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе.
Цели курса:

• развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой
культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости
соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим
гарантированные законом права и свободы;
• воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства;
дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим
правовым институтам, правопорядку;
• освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях
правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и
исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
• овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов
деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия
подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально -правовой
сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
• формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых
решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных
правом.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Для учебного предмета «Право» на этапе среднего общего образования в области
познавательной деятельности являются:
 умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки целей до получения иоценки результата);
• участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской
работы: выдвижение гипотез, осуществлениеих проверки, владение приемами
исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение
отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…».
В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск
нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой
информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица,
график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание
достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно
поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения,
давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на
самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками
публичных выступлений.
В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности
образования как средства развития культуры личности;
объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет
мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение
навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и
определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей,
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать
свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды,
осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей
профессиональной деятельности.
Правовое образование в средней школе на базовом уровне ориентировано на
формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории,
характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять
взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды
судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата,
прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
Выпускник средней школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и
использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за
квалифицированной юридической помощью; анализа норм закона с точки зрения конкретных
условий их реализации.

Результаты обучения.
Результаты изучения курса «Право» приведены в разделе «Требования к уровню
подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования
направлены
на реализацию
личностно ориентированного,
деятельностного и
практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и
практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в
повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для
защиты прав и законных интересов граждан и подержания правопорядка в обществе.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который
усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах
деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать,
выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный
поиск необходимой информации.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и
нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые
другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности
учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной
проверке.
Виды деятельности:

работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;

изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной
жизни;

решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения права на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных
правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга,
абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в
России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры
избирательного процесса в России;

уметь
• правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое
лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
• характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и
вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта,
трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок
получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
• объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия
приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
• различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов,
адвокатуры,
нотариата,
прокуратуры;
организационно-правовые
формы
предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных
правом;
• приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений,
ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в
надлежащие органы за квалифицированнойюридической помощью;
• анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

• выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных
жизненных ситуациях, урегулированных правом;определения способов реализации прав и
свобод, а также защиты нарушенных прав;
• изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и
явлениях с точки зрения права;
• решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ПРАВО» 10-11 классы (68 часов)
РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
(14 ч)
Тема 1. История государства и права (8 часов)
Связь и взаимозависимость государства и права. Основные теории происхождения
государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия,
органическая, психологическая, расовая, материалистическая.
Развитие права в России до XIX в. Влияние на правовую мысль Киевской Руси
религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-правовой мысли.
Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Государственно-правовые
реформы Петра I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в XIX — начале XX в.
Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность М.
М.Сперанского. Совершенствование системы управления, издание Полного собрания законов и
Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепостного права. Реформы местного
самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября
1905 г. Деятельность Государственной думы. Основные государственные законы —
конституционные законы России.
Советское право 1917—1953 гг. Замена права «революционным правосознанием».
Революционный террор. Репрессии 30-х гг. «Сталинская»Конституция СССР 1936 г.
Советское право 1954—1991 гг. Критика Культа личности. Консервация
административно-командной системы управления. Рост правонарушений. Начало
правозащитного, диссидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис
общества «развитого социализма».
Реформа российского права после 1991 г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в
модернизированное государство с рыночной
экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид.
Проведение приватизации в стране. ПринятиеКонституции Российской Федерации,
Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ и др.
Тема 2. Вопросы теории государства и права (6 часов)
Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой» подходы к
рассмотрению сущности государства. Признаки ифункции государства. Форма правления,
форма государственного устройства, политический режим.
Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права.
Признаки права. Объективное и субъективное право.
Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм
права.
Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и
правопорядок. Разделение властей. Гарантированность правчеловека.
РАЗДЕЛ II. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО (18 ч)
Тема 3. Конституция Российской Федерации (9 часов)
Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и
источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.
Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие Конституции Российской
Федерации и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.
Основы конституционного строя. Содержание вступительной части Конституции.
Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с
республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство.

Человек, его права и свободы — высшая ценность. Многонациональный народ России —
носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти.
Прямое действие Конституции РФ.
'Федеративное устройство России. Равенство субъектов федерации. Целостность и
неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное
законодательство! и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.
Президент Российской Федерации. Статус главы государства. I Гарант Конституции
РФ, прав и свобод человека и гражданина.
Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или
отрешения его от должности.
Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламенты I в европейской
политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания — Совет
Федерации и Государственная ] Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и
комиссии 1 обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы.
Порядок принятия и вступления в силу законов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования.
Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ.
Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ.
Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая
централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ*.
Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная
собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий.
Структура и формирование местного самоуправления.
Тема 4. Права человека (7 часов)
Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации
прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.
Международные договоры о правах человека: Содержание Международного Билля
о правах человека. Виды международных
документов о правах человека.
Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и
пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу
передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии.
Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний
и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или
через посредство избранных представителей.
Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на
социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной
областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.
Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.
Тема V. Избирательное право (2 часа)
Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Пассивное избирательное
право. Принципы демократических выборов.
Избирательное законодательство*.
Избирательный процесс.
Основные избирательные системы: мажоритарная,
пропорциональная, смешанная.
РАЗДЕЛ III. ГРАЖДАНСКОЕ, НАЛОГОВОЕ И СЕМЕЙНОЕ ПРАВО (15 ч)
Тема 4. Гражданское право (6 часов)
Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и
особенности.
Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны
договора. Виды договоров.
Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия
собственника. Объекты собственника. Способыприобретения права собственности.
Приватизация. Защита права собственности. Прекращение права собственности.
Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина

недееспособным или ограниченно дееспособным. Гражданские права несовершеннолетних.
Эмансипация.
Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий.
Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возмещение вреда.
Тема 5. Налоговое право (4 часа)
Понятие налога, сбора, пошлины. Налоговое право. Система налогового
законодательства. Права и обязанности налогоплательщика.
Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит.
Налоги с физических лиц. Налоговая; дееспособность. Подоходный налог.
Налог на имущество. Декларация о доходах.Ответственность за уклонение от
уплаты налогов. Административная и уголовная ответственность.
Тема 6. Семейное право (5 часов)
Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи.
Члены семьи. Семейные правоотношения.Брак, условия его заключения.
Порядок регистрации брака.
Права и обязанности супругов. Личные права. Имущественные права и
обязанности. Брачный договор. Прекращение брака.Права и обязанности
родителей и детей. Лишение родительских прав. Алименты. Усыновление.
Опека, попечительство.
РАЗДЕЛ IV. ТРУДОВОЕ, АДМИНИСТРАТИВНОЕ И УГОЛОВНОЕ ПРАВО (15 ч)
Тема 7. Трудовое право (5 часов)
Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения.
Права и обязанности работника и работодателя.
Трудовой договор. Трудовая книжка. Основания прекращения трудового договора.
Коллективный договор. Стороны и порядок заключения коллективного договора.
Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Системы оплаты труда:
повременная, сдельная, дополнительная. Охрана труда. Государственный надзор и контроль
за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и
несовершеннолетних.
Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам
(КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка.
Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Порядки возмещения ущерба.
Тема 8. Административное право (2 часа)
Понятие и источники административного права. Административное правовое
регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных
правонарушениях. Административные правонарушения. Признаки и виды административных
правонарушений.
Административные наказания, их виды. Подведомственность дел об административных
правонарушениях.
Тема 9. Уголовное право (8 часов)
Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права.
Уголовный кодекс РФ, его особенности.
Понятие преступления. Состав преступления. Категории преступлений.
Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений.
Рецидив преступлений. Основные группы преступлений.
Уголовная ответственность. Уголовное наказание, его цели. Виды наказания. Наказания
основные и дополнительные. Уголовнаяответственность несовершеннолетних.
РАЗДЕЛ V. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА (2 ч)
Тема 10. Правовая культура (2 часа)
Понятие правовой культуры. Содержание правовой культуры. Пути совершенствования
правовой культуры.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 КЛАСС
№
пп
1
2
3
4

Название темы
Из истории государства и права
Вопросы теории государства и права
Конституционное право.

Количество
часов
9
8
9

Права человека
8

ИТОГО:

34
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

11 КЛАСС
Название темы
№
пп
1
2
3
4
5
6
7
8

Количество
часов

Гражданское право
Семейное право
Жилищное право
Трудовое право
Административное право и
административный процесс
Уголовное право и уголовный процесс
Правовое регулирование в различных
сферах общественной жизни.
Международное право

10
2
2
6
4
4
3
3

Поурочно-тематический план
10 класс
№
урок
а

Темы уроков
I. Из истории государства и права

Кол-во
часов

2

1
1

3

Право средневековой Европы

1

4

Становление права нового времени

1

5

Развитие права в России IX-начало XIX в.

1

6

Российское право в XIX- начало ХХ в.

7

Советское право в 1917 – 1953 г.г.

8
9

Советское право (1954 – 1991 г.г.). Современное
российское право.
Обобщение по теме: «История государства и права».

к/р

9

Введение. Понятие права. Происхождение государства и
права
Право древнего мира.

1

Материалы и
оборудование

1
1
1
1

Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация

II. Вопросы теории государства и права

8

10

Государство, его признаки и формы.

1

11

Право в системе социальных форм. Правовая норма. Отрасли
права. Источники права.
Правонарушения. Юридическая ответственность

1

Учебник
Презентация
Учебник
Презентация

12

1

Учебник
Презентация

13

Система современного российского права. Частное и
публичное право.
Правовое государство: понятие, признаки

14

Становление правового государства в России

1

1
Учебник
Презентация

1

Примечание

15

Право и другие сферы общества

1

16

О российской философии права

1

17

Обобщение по теме: «Теория государства и права».
1
9

III. Конституционное право.

1

19

Понятие конституционного права.
Конституция, ее виды. Конституционализм. Конституция в
России.
Общая характеристика Конституции РФ.

20

Основы конституционного строя (Практикум)

1

21

Федеративное устройство

1

22

Президент РФ

1

23

Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная
Дума.
Правительство РФ. Судебная власть. Прокуратура.

1

Местное самоуправление. Практикум по
конституционному праву.
Обобщение по теме: «Конституционное

1

18

24
25
26

право».

1

1

1

IV. Права человека

8

27

Права и свободы человека и гражданина

1

28

Виды прав человека и гражданина.

1

29

Права ребенка

1

30

Гражданские, политические, социальные и культурные
права человека.
Гражданские, политические, социальные и культурные
права человека.
Международные документы по правам ребёнка.

1

31
32

1
1

Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация

1

Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация

1

33

Нарушение прав человека. Защита прав человека.

1

34

Контрольная работа по теме: «Права человека»

1

Учебник
Презентация
Учебник
Презентация

1

Поурочно-тематический план
11 класс
№
урока

Темы уроков

Гражданское право
1
2
3

Гражданское право как отрасль
российского права.
Субъекты (участники) гражданско –
правовых отношений.
Обязательное право. Понятия и
сущность договора. Виды договоров.

Кол-во
часов

1
1
1

Договор. Обязательное право.

1

5

Анализ самостоятельной работы. Правособственности и его виды.
Защита
неимущественных прав.
Гражданско- правовая ответственность и
способы защиты гражданских прав.
Предпринимательство и предпринимательское право. Правовое
регулирование защиты
предпринимательской деятельности .
Государство как субъект отношений.Правовые средства
государственного
регулирования экономики.
Организационно – правовые формы
предпринимательской деятельности.
Права потребителей.
Наследственное право.
Семейное право.

1

Правовые нормы института брака.

1

7

8

9
10

11

к/р

10

4

6

Материалы и
оборудование

1
1
1

1
1
2

Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация

1

Примечание

1

13

Родители и дети: правовые основы
взаимодействий.
Жилищное право

14

Жилищные правоотношения

1

15

Обобщение по теме: «Семейное и
жилищное право».
Трудовое право.

1

12

16
17

18
19
20
21

22
23
24

25

26
27

Анализ контрольной работы. Трудовое
право в жизни людей.
Занятость и трудоустройство. Порядоквзаимоотношений
работников и
работодателей.
Трудовые споры и дисциплинарная
ответственность.
Обобщение по теме: «Трудовое право».

Учебник
Презентация

2

Учебник
Презентация
Учебник
Презентация

1

6
1
1

1
1

Рабочее время и время отдыха.
Анализ контрольной работы.
Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы,
гарантиии компенсации, предусмотренные
трудовым законодательством.
Административное право и административный процесс.

1

Административные правонарушения иадминистративная
ответственность
Административные правонарушения и
административная ответственность.
Как разрешить административный спор?
Производство по делам об
административных правонарушениях.
Обобщение по теме:
«Административное право».

1

Уголовное право и уголовный процесс

4

Понятия и сущность уголовного права.
Основные виды преступлений. Анализ контрольной работы.
Уголовная ответственность и наказания.

1

1

Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация

1

4

1
1

1

1

Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация

Учебник
Презентация
Учебник
Презентация

1

28

Уголовный процесс. Особенности
уголовного процесса по деламнесовершеннолетних

1

28

Обобщение по теме: «Уголовное право».

1

Правовое регулирование в различных
сферах общественной жизни.
Анализ контрольной работы.
Пенсионная система и страхование.
Экологическое право. Правовые
отношения в области образования.
Защита проекта. Юридические
профессии: судьи и адвокаты.
Международное право.

3

32

Международное право как основавзаимоотношений государства.
Международная защита прав человека.

1

Учебник
Презентация

33

Обобщение по теме: «Правовое регулирование».

1

34

Международное гуманитарное право иправа человека. Анализ
контрольной работы.

1

Учебник
Презентация
Учебник
Презентация

29
30
31

1

1
1

Учебник
Презентация
Учебник
Презентация

1

Учебник
Презентация
Учебник
Презентация
Учебник
Презентация

3

1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебные пособия
Право. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: углубл. уровень./ Л.Н.
Боголюбов и др. – М., Просвещение, 2021.
Право. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: углубл. уровень. / Л.Н.
Боголюбов и др. – М., Просвещение, 2021.
Азаров А. Я., Болотина Т. В. Права человека:
Пособие для учителя. — М.,2011.Алексеев С.
С. Философия права.— М., 2011;
Исаев И. А. История
государства и права России.—
М., 2011.
Певцова Е.А. Основы правовых знаний:
Практикум для старших классов. — М.,2011.
Право. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: углубл. уровень./ Л.Н. Боголюбов
и др. – М., Просвещение, 2021.
Право. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: углубл. уровень. / Л.Н. Боголюбов
и др. – М., Просвещение, 2021.
Сборник кодексов РФ.— М., 2021.
Юридическая энциклопедия.— М., 2010.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».