Требования к содержанию и оформлению исследовательского проекта

Структура подготовки и содержания учебно-исследовательских работ

1. Выбор темы исследования.
Темы могут быть различными по содержанию, но их можно условно разделить
на теоретические и эмпирические Теоретические- предполагают работу по
изучению и обобщению материалов, содержащихся в различных теоретических
источниках. Эмпирические темы ориентированы на проведение собственной
экспериментальной работы. Обработку и обобщение полученных в ходе
исследования данных. Основные принципы при выборе темы-оригинальность
темы, возможность провести исследования в относительно короткие сроки,
актуальность темы.
2. Язык работы
Работа должна быть написана чётким и ясным литературным языком,
присущим для данного предмета. Сленг и фразы из просторечия не допустимы
в исследовательской работе.
3. Общие требования
Исследовательская работа выполняется на формате А4 в мягком переплёте или
папке. Работа должна быть выполнена на компьютере. Работа пишется только
на одной стороне страницы. Размер шрифта 14 Times New Roman, обычный,
интервал между строк 1,5. Размер полей: верхнего и нижнего 3 см, левого 4 см,
правого 2 см. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифру
номера страницы ставят внизу по центру страницы, на титульном листе номер
страницы не ставят. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы,
заключение, список источников, приложения) начинаются с новой страницы.
Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и
последующим текстом должно быть равно трём интервалам. Заголовок
располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.
3. Написание текста исследовательского проекта.
Титульный лист
(Образец оформления)

1

Управление образования Администрации Белоярского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоярская средняя общеобразовательная школа № 14»
(МБОУ «Белоярская СОШ № 14»)

ТЕМА
Исследовательский проект по (предмет)

Выполнил(а):
Фамилия, имя ученика,
учащая(ий)ся __ класса
Руководитель:
ФИО учителя, учитель
(предмет)

п. Гагарский
2020 год
2

4. Содержание (Образец оформления оглавления работы. (На отдельном
листе)).
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение__________________________________________________________
Глава 1. (ее название)_______________________________________________
__________________________________________________________________
Глава 2. (ее название)_______________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение ______________________________________________________
Список литературы________________________________________________
Приложения_______________________________________________________
5. Введение. В нем характеризуются современные требования к вопросу,
состояние исследуемого вопроса в теории и практике и обосновывается
актуальность избранной темы, ее теоретическая и практическая значимость,
ставиться цель и задачи теоретической и практической частей, затем
указывается логический аппарат исследования (1-2 страницы).
• Предмет исследования- это область, на которую направлена деятельность
исследователя.
• Цель исследования- определяет вид работы, основные задачи, выбор
стратегии и тактики поиска информации и ее анализа.
• Гипотеза исследования- это развернутое предположение, где максимально
представлена технология (методика), обеспечивающая предполагаемый
результат.
• Задачи исследования они определяются на основе анализа литературы и
опорных позиций. Их обычно 3-5 (изучение сущность явления; выявление
условий и факторов; и т.д.).
• Методы исследования (этим заканчивается введение)- с помощью их
осуществляется сбор информации, анализируются
и
обрабатываются
полученные
данные. Методы исследования перечисляются без их
характеристики (методы сравнительно- исторического анализа литературы;
метод причинно-следственного
анализа; наблюдения; анкетирование и
интервью; метод обобщения независимых характеристик; метод консилиума;
метод изучения и анализа документации; статистический метод,).
Глава 1. Она носит теоретический характер. Содержание этой главы отражает
результаты проделанной работы по изучению и анализу литературы по
избранной теме, а также показывает отношение исследователя к позициям
различных ученых и практиков, освещающих данную проблему, и полному
усвоению сути исследуемого. Заканчивается глава общим выводом.
Глава 2. Она строится на исследовательской работе по проверке выдвинутой
гипотезы. Содержание этой главы отражает проведение всей работы по
исследованию избранного предмета. Главное внимание уделяется описанию
3

этапов, сути, хода и методик экспериментов, на доказательстве (или
опровержении) выдвинутой гипотезы, на решении поставленных задач, на
достижении названной цели исследования. Практическая часть должна
содержать собственные данные учащегося, которые он получил в ходе
наблюдения и исследования. Эти данные должны быть систематизированы в
виде таблиц, графиков или рисунков и проанализированы на предмет выявления
закономерностей или тенденций. Поощряется проведение статистической
обработки собранных данных простыми или специальными методами.
Целесообразно привести иллюстрационный материал.
Глава заканчивается выводом о проделанной работе. В работе может быть и
третья глава.
Заключение. Оно завершает текст работы. Естественно, внимание
акцентируется на главном, большая часть- краткое изложение хода и
результатов экспериментально- опытной работы. Указываются публикации по
исследуемой теме, где обсуждались полученные результаты и т.д. Заканчивается
заключение обозначением перспективы избранной темы в дальнейшем.
Обзор литературы. Он характеризует уровень осведомленности исследователя
в состоянии вопроса, над которым работает, в него включаются используемые
печатные издания. Список литературы составляется в соответствии с ГОСТом.
Фамилии авторов располагаются в алфавитном порядке. Сначала указывается
фамилия и инициалы автора книги или статьи, а затем название работы, место и
год издания. Слово "журнал" не пишется, а ставятся косые линии (//),
указывается название журнала без кавычек, затем год и номер. Сборники
даются по их названию в алфавитном порядке, указываются редактор, место и
год издания. Если место издания Москва- пишут М., а Санкт- Петербург- С.-П.
Названия других городов не сокращаются.
Приложение- важная составная часть работы, должна иметь прямую и
глубокую связь с текстом работы. Это могут быть рабочие программы
исследования, анкеты, любые работы учащихся, таблицы, фотографии, рисунки
и т. д. Все материалы, представленные в приложении, обеспечивают
доказательность выполненного исследования. При большом числе однотипных
таблиц, повторяющихся рисунков их можно вынести в приложение, оставив в
тексте лишь основные.
Все материалы приложения нумеруются, подписываются, при большом объеме
приложения материалы целесообразно сброшюровать в отдельной папке.
6. Публичная защита.
Защита работы представляет собой краткий доклад ученика (примерно 5-10
минут) и ответы на последующие вопросы членов комиссии. Защита работы
проходит перед специально созданной комиссией из 3 человек.
Доклад ученика должен содержать:
 Цель работы
 Описание проблемы

4

 Выводы и предложения автора по решению проблемы.
Защита может носить характер дискуссии проходить в обстановке высокой
требовательности, принципиальности и соблюдения учебной этики. Свой
доклад учащийся может сопровождать презентацией, иллюстрациями,
таблицами, рисунками и т.д.
При публичной защите учащийся должен продемонстрировать свободное
владение материалом по проблеме, умение доказательно и корректно отвечать
на вопросы. Речь должна быть не только ясной для понимания и уверенной, но
и выразительной, с соблюдением норм литературного произношения.
Критерии оценки презентаций и работ
Критерии оценки работ
1. Актуальность темы
2. Полнота раскрытия темы в
соответствии с планом,
законченность разработки
3. Творчество и самостоятельность
автора, наличие аргументированной
точки зрения автора
4. Соответствие содержания
сформулированной теме, цели и
задачам
5. Соответствие выводов
полученным результатам.
Практическая направленность и
значимость.
6. Оригинальность решения
проблемы

Баллы
0-5
0-10
0-10

0-10

0-10

Критерии оценки презентации
1. Артистизм и выразительность
выступления
2. Раскрытие содержания проекта
на презентации
3. Использование средств
наглядности, технических средств
4. Ответы на вопросы (полнота,
аргументированность,
убедительность, умение
использовать ответы для
успешного раскрытия темы и
сильных сторон работы)

Баллы
0-10
0-10
0-10
0-10

0-10

7. Ссылки
Если в работе содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо
указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце
цитаты или ссылки. Например: По мнению Эйнштейна, пространство и время
относительны, они зависят от скорости движения системы отчёта [6,с. 22]

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».