Аннотации к рабочим программам внеурочной деятельности

Аннотации к курсам внеурочной деятельности
2023-2024 учебный год
Разговоры о важном
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего общего образования, федеральных образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования. Это позволяет обеспечить
единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования
в урочной и внеурочной деятельности.
Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Программа направлена на:
 формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
 формирование интереса к познанию;
 формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
 выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;
 создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
 развитие у школьников общекультурной компетентности;
 развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
 осознание своего места в обществе;
 познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
 формирование готовности к личностному самоопределению.










Орлята России
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом
Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята
России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению
богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему
развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Цель
курса:
формирование
у
ребёнка
младшего
школьного
возраста
социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных
предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему
Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и
ответственности.
Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с
федеральной образовательной программой начального общего образования. Это
позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное
развитие ребёнка.
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах
начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс - 34
учебных недели в год).

Россия – мои горизонты
Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической
профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе апробированных
материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению(далее
– ГПС) обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи:

–

содействие
профессиональному
самоопределению
обучающихся
общеобразовательных организаций;
– формирование рекомендаций для обучающихся по построению
индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня
осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
– информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования (включая
знакомство
с
перспективными и
востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);
– формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и
других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта,
активного
освоения
ресурсов
территориальной
среды
профессионального
самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб,
осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной
траектории и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
– формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Волейбол, Баскетбол
Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового
образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического
здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья
учащихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный
подходы. Программа внеурочной деятельности «Волейбол», «Баскетбол» носит
образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих
целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание
личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных
навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Цель
Цель внеурочной формы занятий по волейболу и баскетболу состоит в том. Чтобы на основе
интересов и склонностей учащихся углубить знания о волейболе, расширить и закрепить
арсенал двигательных умений и навыков в волейболе, достигнуть более высокого уровня
развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным
тренировкам.
Задачи
1. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому
физическому развитию занимающихся.

2. Популяризация волейбола и баскетбола как вида спорта и активного отдыха.
3. Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
4. Обучение технике и тактике игры в волейбол и баскетбол.
5. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, а также выносливости, гибкости).
6. Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний.
7. Воспитание моральных и волевых качеств.
Занимательная физика
Курс «Занимательная физика» реализует общеинтелектуальное направление во
внеурочной деятельности в 7 классах в соответствии с Федеральным государственным
стандартом основного общего образования. Курс внеурочной деятельности по физике
«Занимательная физика» создает у детей представление о научной картине мира,
формирует интерес к технике, развивает творческие способности, готовит к продолжению
изучения физики. Являясь основой научно-технического прогресса, физика показывает
гуманистическую сущность научных познаний, подчеркивает их нравственную ценность,
формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т.е. способствует
воспитанию высоконравственной личности, что является основной целью обучения и
может быть достигнуто только при условии, если в процессе обучения будет сформирован
интерес к знаниям.
Курс внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению
«Занимательная физика» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных
связях с такими учебными дисциплинами как: химия, алгебра, геометрия, география,
биология, музыка. Курс разработан для учащихся 7 классов. Программа рассчитана на 34
часа, 1 час в неделю.
Основы химии
В содержании курса интегрированы знания из различных областей химии, физики и
математики. Программа включает: знакомство с приёмами лабораторной техники, с
организацией химического эксперимента и производства, изучение свойств веществ и
материалов, их применение. Логическим продолжением теоретического материала
является проведение практических работ, обозначенных в программе.
Курс изучается в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной
деятельности. Программа включает теоретические и практические занятия, рассчитана на
34 учебных часов и предназначена для обучающихся 7-х классов.
На изучение данного курса отводится 1 час в неделю.
Длительность занятия – 40 минут.
Занятия проводятся в кабинете химии. Предусмотрены также домашние
эксперименты и исследования.
Текстоведение и стилистика
Цель курса: развитие связной речи, повышение орфографической и пунктуационной
грамотности.
Задачи курса:
 обогащение словаря;
 развитие устной и письменной речи;
 работа над содержательной стороной слова;
 активизация познавательных интересов;




развитие творческих способностей и мышления;
формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой
аттестации.

Финансовая грамотность.
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в соответствии с
Федеральным государственным стандартом основного общего образования (далее —
ФГОС ООО) и направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих
развитие личности подростков, на их мотивацию к познанию, на приобщение к
общечеловеческим ценностям. Программа соответствует примерной программе
внеурочной деятельности (основное общее образование) и требованиям к дополнительным
образовательным программам. «Финансовая грамотность» является прикладным курсом,
реализующим интересы обучающихся 7 классов в сфере экономики семьи.
Курс рассчитан на 34 часа.
Цели изучения курса «Финансовая грамотность»:
• удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов,
формирование активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях,
умениях и способах финансово грамотного поведения;
• приобретение опыта в сфере финансовых отношений в семье; применение полученных
знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; развитие
собственной финансовой грамотности и выработка экономически грамотного поведения, а
также способов поиска и изучения информации в этой области;
• воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой
грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики
семьи. При изучении курса используются различные формы и методы организации учебной
деятельности, с преобладанием игровых, интерактивных технологий.
Проектная деятельность.
Цель курса - подготовить учащихся к выполнению творческих проектов в рамках
образовательной области «Технология», научить детей воплощать свои творческие идеи
графическими средствами, читать чертежи, работать со справочной литературой на всех
этапах проектирования.
Задачи курса
 Формирование и развитие логического и пространственного мышления, умения
оперировать образами воссоздающего и творческого воображения.
 Развитие самостоятельности и способности учащегося решать творческие и
изобретательские задачи.
 Формирование
разносторонне
развитой
личности,
её
способности
профессиональной адаптации к изменяющимся социально- экономическим условиям.
 Знакомство учащихся с различными видами геометрических построений и их
применением в практической деятельности человека.
 формирование у учащихся навыков выполнения различных видов геометрических
построений с целью их использования на уроках технологии и математике.
 Развитие творческого воображения у детей. Формирование у них эстетического
отношения к окружающим нас объектам производства.
 Развитие волевых качеств учащихся, воспитание усидчивости и аккуратности.

Ознакомление учащихся с основными этапами проектирования при работе над
творческими дизайн - проектами.

Физическая культура (Спортивные игры).
Программа «Физическая культура. (Спортивные игры)» является педагогической
разработкой и предназначена для учащихся 7-х – 8-х классов в рамках внеурочной
деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению.
Направленность программы: спортивно-оздоровительная деятельность.
Актуальность данной программы включается в том, что для современных детей
ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные двигательные действия,
в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию
общения и коллективного взаимодействия.
Занятия способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной
обстановке, в отличие от уроков в школе, где предъявляются строгие требования к
дисциплине, ребенок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по
формированию логического мышления. Дает возможность заняться волейболом с «нуля»
тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол», а также внимание к
вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию
гармоничного человека.
Цель программы: развитие физических качеств, личностных качеств, овладения
способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий
волейболом. Изучение данного курса рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Продолжительность учебного занятия 40 минут.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».