Физическая культура. Спортивные игры. 7 класс

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Администрация Белоярского городского округа
МБОУ "Белоярская СОШ №14"

РАССМОТРЕНО
руководитель МО
______ Новгородцева М.Н.
протокол №1
от «30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________________________
Посохова-Петрова М.А.
протокол № 1
от «31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
______ Кокоулина Е.В.
приказ №185-од
от «01» сентября 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1485569)
внеурочной деятельности
«Физическая культура. Спортивные игры»
для обучающихся 7 классов

п. Гагарский 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности по физической культуре представляет собой
методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их
реализацию через конкретное предметное содержание.
При создании программы внеурочной деятельности по физической культуре
учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и
дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности
физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.
В своей социально-ценностной ориентации программа внеурочной деятельности
по физической культуре рассматривается как средство подготовки обучающихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных
и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических
качеств. Программа по физической культуре обеспечивает преемственность с
федеральными рабочими программами начального общего и среднего общего
образования.
Основной целью программы внеурочной деятельности по физической культуре
является формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать игровые навыки по различным видам спорта для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха.
Воспитывающее значение программы по физической культуре заключается в
содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и понимания
роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их
культурным ценностям, истории и современному развитию.
В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в игровых видах спорта и взаимодействии со
сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и
соревновательной деятельности.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета «Физическая
культура», придания ей личностно значимого смысла, содержание программы
внеурочной деятельности по физической культуре представляется системой модулей,
которые входят структурными компонентами в раздел «Спортивно-оздоровительная
деятельность».
Вариативные модули, объединенные разделом «Спортивно-оздоровительная
деятельность», содержание которого включает в себя базовые виды спорта: волейбол,
пионербол, баскетбол, футбол. Основной содержательной направленностью
вариативных модулей является подготовка обучающихся к овладению двигательных
умений, технических приемов и навыков в данных видах спорта.

Содержание программы по физической культуре представлено по годам обучения,
для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в
котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных,
коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и
особенностям
обучающихся
данного
возраста.
Личностные
достижения
непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и
представлены по мере его раскрытия.
Общее число часов, рекомендованных для изучения внеурочной деятельности по
физической культуре в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».
Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника,
передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за голову. Игровая
деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Баскетбол.
1) Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег в различных направлениях
с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных
заданий (например, прыжки вверх, назад, вправо, влево, приседания). Ускорения с
изменением направления движения. Бег с максимальной частотой (темпом) шагов с
опорой на руки и без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой
(правой) рукой. Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков
дистанции лицом и спиной вперёд). Бег с максимальной скоростью с
предварительным выполнением многоскоков. Передвижения с ускорениями и
максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком. Ведение
баскетбольного мяча с ускорением и максимальной скоростью. Прыжки вверх на
обеих ногах и одной ноге с места и с разбега. Прыжки с поворотами на точность
приземления. Передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при
встречном беге в колоннах. Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком
на 3–5 м. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
2) Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительным
отягощением на основные мышечные группы. Ходьба и прыжки в глубоком приседе.
Прыжки на одной ноге и обеих ногах с продвижением вперед, по кругу, «змейкой»,
на месте с поворотом на 180° и 360°. Прыжки через скакалку в максимальном темпе
на месте и с передвижением (с дополнительным отягощением и без него).
Напрыгивание и спрыгивание с последующим ускорением. Многоскоки с
последующим ускорением и ускорения с последующим выполнением многоскоков.
Броски набивного мяча из различных исходных положений, с различной
траекторией полёта одной рукой и обеими руками, стоя, сидя, в полуприседе.
3) Развитие выносливости. Повторный бег с максимальной скоростью с
уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по методу непрерывноинтервального упражнения. Гладкий бег в режиме большой и умеренной
интенсивности. Игра в баскетбол с увеличивающимся объёмом времени игры.
4) Развитие координации движений. Броски баскетбольного мяча по
неподвижной и подвижной мишени. Акробатические упражнения (двойные и
тройные кувырки вперёд и назад). Бег с «тенью» (повторение движений партнёра).
Бег по гимнастической скамейке, по гимнастическому бревну разной высоты.
Прыжки по разметкам с изменяющейся амплитудой движений. Броски малого мячав
стену одной (обеими) руками с последующей его ловлей (обеими руками и одной

рукой) после отскока от стены (от пола). Ведение мяча с изменяющейся по команде
скоростью и направлением передвижения.
Футбол.
Развитие скоростных способностей. Старты из различных положений с
последующим ускорением. Бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками
(по свистку, хлопку, заданному сигналу), с ускорениями, «рывками», изменением
направления передвижения. Бег в максимальном темпе. Бег и ходьба спиной вперёд
с изменением темпа и направления движения (по прямой, по кругу и «змейкой»). Бег
с максимальной скоростью с поворотами на 180° и 360°. Прыжки через скакалку в
максимальном темпе. Прыжки по разметкам на правой (левой) ноге, между стоек,
спиной вперёд. Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперёд.
Удары по мячу в стенку в максимальном темпе. Ведение мяча с остановками и
ускорениями, «дриблинг» мяча с изменением направления движения. Кувырки
вперёд, назад, боком с последующим рывком. Подвижные и спортивные игры,
эстафеты.
Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительным
отягощением на основные мышечные группы. Многоскоки через препятствия.
Спрыгивание с возвышенной опоры с последующим ускорением, прыжком в длину
и в высоту. Прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперёд, назад,
в приседе, с продвижением вперёд).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и
спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных
спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных
соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и
олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного
взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий
физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях
активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения
совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и
соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах,
соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической
культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры
движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и
спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития
и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за
изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной
необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий
физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства
профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и
социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять
профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений,
активному восстановлению организма после значительных умственных и
физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической
культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия

по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования,
спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время
туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред
окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения
при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и
соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий
физической культурой, планировании их содержания и направленности в
зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического
воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в
познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками,
публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные
учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия,
универсальные регулятивные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
познавательные учебные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр
древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ
современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической
направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на
воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность
профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их
целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья, руководствоваться
требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и
организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима
дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние
здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и
составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых
нарушений;

устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития
физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями
основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения
техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов
во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий
на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
коммуникативные учебные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных
источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах
планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели
с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе
определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним
признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять
фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения;
и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать
эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических
упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом,
выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца»
разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок,
анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
регулятивные учебные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений
с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия
на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур
контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы
упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на
спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,
ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении
конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на
ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно
взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении,
терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и
приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола, броски мяча двумя
руками снизу и от груди в движении, использование разученных технических
действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку,
использование разученных технических действий в условиях игровой
деятельности);
футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча, тактические действия
при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии,
использование разученных технических действий в условиях игровой
деятельности).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Раздел 1. Спортивно-оздоровительная деятельность
1.1

Модуль «Волейбол», «Пионербол».

11

1.2

Модуль «Баскетбол».

13

1.3

Модуль «Футбол».

10

Итого по разделу

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1.

Волейбол и пионербол: стойки игрока

1

2.

Стойки и перемещения игроков в
волейболе и пионерболе

1

3.

Правила игры и игровая деятельность
по правилам с использованием
разученных технических приёмов в
подаче мяча.

4.

Передача мяча с места

1

5.

Передача мяча в движении

1

6.

Правила игры и игровая деятельность
по правилам с использованием
разученных технических приёмов в
подаче мяча.

7.

Двухсторонняя игра в пионербол

1

8.

Прием мяча снизу в парах

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

9.

10.

Двухсторонняя игра в волейбол по
упрощенным правилам
Волейбол по правилам с
использованием разученных
технических действии.

1

1

11.

Двухсторонняя игра в пионербол

1

12.

Баскетбол. Перемещение в защитной
стойке

1

13.

Повороты на месте без мяча

1

14.

Ловля и передача мяча в быскетболе

1

15.

Ловля и передача от груди

1

16.

Технические действия игрока без мяча:
передвижение в стойке баскетболиста.

1

17.

Броски мяча в кольцо с разных позиций

1

18.

Ведение мяча с изменением
направления

1

19.

Броски одной и двумя руками с места и
в прыжке

1

20.

Варианты ловли и передачи мяча

1

21.

Бросок в движении одной рукой

1

22.

Ранее разученные упражнения в
ведении баскетбольного мяча в разных
направлениях и по разной траектории.

1

23.

Ведение мяча с изменением скорости

1

24.

Двухсторонняя игра в баскетбол по
всем правилам

1

25.

Игровая деятельность по правилам
игры в футбол

1

26.

Удары по катящемуся мячу с разбега в
футболе.

1

27.
28.
29.

Остановка, передача мяча в футболе
Ведение мяча в футболе
Удары по воротам

1
1
1

30.

Остановка мяча различными способами

1

31.

Двухсторонняя игра в футбол

1

33.

Совершенствование ведения мяча в
футболе
Двухсторонняя игра в футбол

34.

Двухсторонняя игра в футбол по всем
правилам

32.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1
1
1
34

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5-9 классы/ Матвеев А.П., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

Библиотека ЦОК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».