01.09.2022
Организация
наставничества
Наставник сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль
Современному миру нужен
профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и
технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к
осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ
реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне
готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная
адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной
адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и
закреплению педагогических кадров.
Цель
наставничества в ДОУ — создание
условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих
снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную
деятельность молодого педагога.
обеспечить наиболее легкую
адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально,
укрепить веру в себя;
использовать эффективные формы
повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства
молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для
самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
совместно планировать
мероприятия, способствующие профессиональному росту;
приобщать молодых специалистов
к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать
себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами,
коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди
коллег, воспитанников, родителей.
Поскольку наставничество
является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения
наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам
является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески
способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального
потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни
коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать
развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих
способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем
потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению
инновационными технологиями обучения и воспитания.