Здоровьесберегающие технологии 2018/2019 учебный год
04.12.2023
Ориентация на здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении
являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования. Охрану здоровья
детей можно назвать приоритетным направлением деятельности не только в сфере
специального образования, а всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии
должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься
производительно-полезным трудом.
Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания в коррекционной школе -
интернате реализуются на основе личностно-ориентированного подхода и осуществляются
на основе личностно-развивающихся ситуаций. Они относятся к тем жизненно важным
факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно
взаимодействовать. Предполагается активное участие самого обучающегося в освоении
культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который
приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося.
Организация здоровьесберегающего пространства обучающихся способствует развитию у
них навыков саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю),
становлению самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и
самовоспитания, формированию ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье
других людей.
В план работы включены следующие направления по здоровьесбережению:
1. здоровьесберегающее обучение (построение воспитательного часа и
самоподготовки на здоровье сберегающей основе);
2. активизация физической деятельности;
3. соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
4. пропаганда здорового образа жизни.
Основополагающими принципами подобной деятельности в условиях школыинтерната является:
1. Введение традиции максимального разнообразия формы и содержания
проведения любых воспитательных занятий.
2. Обязательное ритмичное чередование на воспитательных занятиях,
физических и интеллектуальных нагрузок на ребенка, в течение всего времени.
4. Рационализация питания детей, на основе создания меню-раскладок
адаптированного к конституциональным особенностям обучающихся.
5. Организация и проведение учебно-воспитательных занятий, на которых
доминирует коллективное или самостоятельное творчество детей, в рамках выполнения
выбранных на занятиях учебных общеобразовательных тем, психодинамических
упражнений, взаимодействия детей с искусством, конкретным бытовым трудом.
6. Повышение требовательности к поддержанию в помещениях, где
проводятся занятия с детьми, комфортных условий для их деятельности