04.12.2023
Ориентация на здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности не только в сфере специального образования, а всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания в коррекционной школе - интернате реализуются на основе личностно-ориентированного подхода и осуществляются на основе личностно-развивающихся ситуаций. Они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагается активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося. Организация здоровьесберегающего пространства обучающихся способствует развитию у них навыков саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становлению самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формированию ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей. В план работы включены следующие направления по здоровьесбережению: 1. здоровьесберегающее обучение (построение воспитательного часа и самоподготовки на здоровье сберегающей основе); 2. активизация физической деятельности; 3. соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил; 4. пропаганда здорового образа жизни. Основополагающими принципами подобной деятельности в условиях школыинтерната является: 1. Введение традиции максимального разнообразия формы и содержания проведения любых воспитательных занятий. 2. Обязательное ритмичное чередование на воспитательных занятиях, физических и интеллектуальных нагрузок на ребенка, в течение всего времени. 4. Рационализация питания детей, на основе создания меню-раскладок адаптированного к конституциональным особенностям обучающихся. 5. Организация и проведение учебно-воспитательных занятий, на которых доминирует коллективное или самостоятельное творчество детей, в рамках выполнения выбранных на занятиях учебных общеобразовательных тем, психодинамических упражнений, взаимодействия детей с искусством, конкретным бытовым трудом. 6. Повышение требовательности к поддержанию в помещениях, где проводятся занятия с детьми, комфортных условий для их деятельности