Здоровьесберегающие технологии 2023/2024 учебный год

04.12.2023

В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребёнка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведётся в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточности двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранять своё здоровье, мотивации к здоровому образу жизни.

Поэтому я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни, формировать поведение, адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни. Особенно важной задачей считаю организацию двигательной активности детей. Ведь движение – одна из составляющих здорового образа жизни человека любого возраста.

На помощь педагогу приходят здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Поэтому считаю тему самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы» актуальной.

 Цель работы по теме самообразования:  создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий; объединить усилия педагогов и родителей по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей.

Задачи:

-изучить методическую литературу по теме самообразования, познакомиться с опытом работы коллег по данному вопросу;

-создать условия для поддержания и укрепления психического и физического здоровья детей;

-объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию потребности здорового образа жизни у детей.

Формы работы с детьми:

·         совместная деятельность воспитателя с детьми;

·         индивидуальная работа с детьми;

·         свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

·         консультации;

·         индивидуальные и групповые беседы;Хочу такой сайт

·         оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);

·         привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.

 

Ожидаемые результаты:

·         овладение детьми навыками ЗОЖ;

·         снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;

·         совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

·         повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

·         стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;

·         пополнена РППС группы.

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

·         Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей.

·         Пополнение методической копилки.

·         Презентация педагога по теме самообразования.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».