04.12.2023
В последнее
время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье
ребёнка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведётся
в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за
недостаточности двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности
сохранять своё здоровье, мотивации к здоровому образу жизни.
Поэтому я
считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о
здоровом образе жизни, формировать поведение, адаптированное к социальным и
природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья,
достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных
возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и
образа жизни. Особенно важной задачей считаю организацию двигательной
активности детей. Ведь движение – одна из составляющих здорового образа жизни
человека любого возраста.
На помощь
педагогу приходят здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на
сохранение и укрепление здоровья детей. Применение на практике
здоровьесберегающих технологий повышает результативность
воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей
ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья
детей. Поэтому считаю тему самообразования «Использование здоровьесберегающих
технологий в работе с детьми старшей группы» актуальной.
Цель работы по теме
самообразования: создать благоприятные условия для сохранения и
укрепления здоровья дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий;
объединить усилия педагогов и родителей по формированию представлений о
здоровом образе жизни у детей.
Задачи:
-изучить
методическую литературу по теме самообразования, познакомиться с опытом работы
коллег по данному вопросу;
-создать
условия для поддержания и укрепления психического и физического здоровья детей;
-объединить усилия педагогов и родителей
по воспитанию потребности здорового образа жизни у детей.
Формы работы с детьми:
·
совместная
деятельность воспитателя с детьми;
·
индивидуальная
работа с детьми;
·
свободная
самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
·
консультации;
·
индивидуальные
и групповые беседы;
·
оформление
наглядной информации (стенды, папки-передвижки);
·
привлечение
к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые,
информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Ожидаемые результаты:
·
овладение
детьми навыками ЗОЖ;
·
снижение
количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
·
совершенствование
системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
·
повышение
заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья
дошкольников;
·
стимулирование
повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания,
здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;
·
пополнена
РППС группы.
Продукты педагогической деятельности в
рамках самообразования по теме:
·
Буклеты,
памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей.
·
Пополнение
методической копилки.
·
Презентация
педагога по теме самообразования.