04.12.2023
Познавательно-исследовательская деятельность у детей дошкольного возраста является
одной из актуальных проблем педагогики, поскольку взаимодействия человека с
окружающем миром возможна благодаря его активности и деятельности. Именно через
исследовательскую деятельность дети получают больше возможностей удовлетворить
свою любознательность, свой интерес, познать нечто новое об окружающем мире.
Исходя из задач Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), в центре внимания педагогов должна быть
ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и
на их реализацию.
Но проблема в том, что современные люди и тем более дети, глядя на своих родителей,
полностью погрузились в виртуальную жизнь компьютеров и других гаджетов.
Окружающий мир уже не вызывает у них такой интерес как раньше. То, что будет дальше
в этой жизни, ребёнок узнает и увидит сам, но узнать, что же было, когда его не было
является наиболее сложной категорией для восприятия и понимания, так как у
дошкольников наблюдается смешение временных рамок, и время существует лишь в
понятии «сейчас»
Поэтому я пришла к выводу о необходимости внедрения инновационной технологии
«Путешествие «по реке времени», которая направлена на упорядочение временных
отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему).
Определила цель: Создание условий для развитие познавательных интересов детей
старшего дошкольного возраста посредством технологии «Путешествие «по реке
времени»
Определила задачи:
1.Использовать познавательно-исследовательскую деятельность как стержень
образующую для познавательного развития ребенка (в сочетании с другими видами
деятельности).
2.Обеспечивать освоение основополагающих культурных форм упорядочения опыта:
причинно-следственные, пространственные и временные отношения.
3.Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому
(схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями
окружающего мира).
4.Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей
и явлений, словесный анализ-рассуждение.
5 Воспитывать коммуникативные навыки у дошкольников: умение выслушивать друг
друга, работать в группах, отстаивать свою точку зрения.