Развитие познавательно - исследовательской деятельности посредством технологии «Путешествие «по реке времени»

04.12.2023

Познавательно-исследовательская деятельность у детей дошкольного возраста является

одной из актуальных проблем педагогики, поскольку взаимодействия человека с

окружающем миром возможна благодаря его активности и деятельности. Именно через

исследовательскую деятельность дети получают больше возможностей удовлетворить

свою любознательность, свой интерес, познать нечто новое об окружающем мире.

Исходя из задач Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), в центре внимания педагогов должна быть

ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и

на их реализацию.

Но проблема в том, что современные люди и тем более дети, глядя на своих родителей,

полностью погрузились в виртуальную жизнь компьютеров и других гаджетов.

Окружающий мир уже не вызывает у них такой интерес как раньше. То, что будет дальше

в этой жизни, ребёнок узнает и увидит сам, но узнать, что же было, когда его не было

является наиболее сложной категорией для восприятия и понимания, так как у

дошкольников наблюдается смешение временных рамок, и время существует лишь в

понятии «сейчас»

Поэтому я пришла к выводу о необходимости внедрения инновационной технологии

«Путешествие «по реке времени», которая направлена на упорядочение временныхХочу такой сайт

отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему).

Определила цель: Создание условий для развитие познавательных интересов детей

старшего дошкольного возраста посредством технологии «Путешествие «по реке

времени»

Определила задачи:

1.Использовать познавательно-исследовательскую деятельность как стержень

образующую для познавательного развития ребенка (в сочетании с другими видами

деятельности).

2.Обеспечивать освоение основополагающих культурных форм упорядочения опыта:

причинно-следственные, пространственные и временные отношения.

3.Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому

(схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями

окружающего мира).

4.Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей

и явлений, словесный анализ-рассуждение.

5 Воспитывать коммуникативные навыки у дошкольников: умение выслушивать друг

друга, работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».