04.09.2023
Использование
компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
· привлекать
пассивных слушателей к активной деятельности;
· делать
образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
формировать информационную культуру у
детей;
активизировать познавательный интерес;
· реализовывать
личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
· дисциплинировать
самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
· активизировать
мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
· ИКТ дадут
возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как
с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с
трансляцией своего опыты работы.
· ИКТ позволят
воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях,
например, видео - мастер - классы, вебинары и др.
· значительно
сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая
информация составляется и хранится в электронном виде;
· меньше уходит сил
и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД.
· с помощью
ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития:
используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с
периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.
Общение с родителями воспитанников с
помощью ИКТ - еще одна реальность.
ИКТ
- это прежде всего:
· преобразование
развивающей предметно-пространственной среды,
· создание новых
средств для развития детей,
· использование
новой наглядности,
· дополнительная
информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,
· разнообразный
иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации,
видеоматериалы),
· в информационном
обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ
распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий,
доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода,
· поисковые
системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти
практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и
иллюстрации.
· Подбор
иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с
детьми и для оформления стендов, группы.
· Подбор
дополнительного познавательного материала.
· Обмен опытом,
знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
· Оформление
групповой документации, отчётов.
· Создание
презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной
организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в
процессе проведения родительских собраний.
При создании
единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется
больше свободного времени. Грамотное использование современных
информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к
обучению, воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и
звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей,
активизации умственной деятельности.
Сегодня ИКТ
позволяет:
• Показать информацию на экране в
игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает
основному виду деятельности дошкольника — игре.
• В доступной форме, ярко, образно,
преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному
мышлению детей дошкольного возраста.
• Привлечь внимание детей движением,
звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
• Способствовать развитию у
дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков
и талантов.
• Поощрять детей при решении
проблемных задач и преодолении трудностей.
Использование
информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании
позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает
положительное влияние на различные стороны психического развития
дошкольников. Развивающие занятия с её использованием становятся
намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет
сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные
и творческие задачи с опорой на наглядность.
В ходе игровой
деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него
развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к
прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые
ведут к резкому повышению творческих способностей детей.