Индивидуальный проект 10 класс

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП СОО

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Администрация Белоярского округа
МБОУ «Белоярская СОШ №14»

Рассмотрено
на заседании МО
______ Слесарева С. В.
протокол № 1
от «30» августа 2023 г.

Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
Посохова-Петрова М. А.
протокол № 1
от «31» августа 2023 г.

Рабочая программа
по учебному предмету
Индивидуальный проект
для учащихся 10 класса

п. Гагарский, 2023

Утверждено
Директор
_____ Кокоулина Е. В.
№ 185-од
от «01» сентября 2023г.

1.

Планируемые результаты.

Планируемые личностные результаты включают:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
-систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные
планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном
социуме.
Планируемые метапредметные результаты включают:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
•
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
•
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
•
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
•
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
•
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
•
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
•
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
•
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
•
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
•
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
•
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
•
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
•
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения;
•
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
•
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
•
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
•
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
•
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
•
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты
Выпускник получит представления:
•
о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
•
о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность
гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
•
о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в
естественных науках;
•
об истории науки;
•
о новейших разработках в области науки и технологий;
•
о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
•
о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах
исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации
проектов (фонды, государственные структуры и др.);
Выпускник научится:
•
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования,
•
определять предмет, объект, объектную область исследования вид, тип проекта,
формулировать проблему исследования и искать новые пути решения исследовательской
проблемы;
•
грамотно планировать собственную исследовательскую деятельность;
•
оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
•
находить различные источники информации, материальных и нематериальных
ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
•
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
•
умело обрабатывать и компилировать информацию из разных источников;
•
использовать разнообразные методы исследования в проектной деятельности;
•
осуществлять экспериментальную работу, сопоставлять результаты эксперимента,
делать выводы и заключения;
•
в соответствии с требованиями нормативных документов оформлять проектную
работу;
•
умело презентовать свою проектную работу, грамотно вести научную дискуссию;

самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров
и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на
каждом этапе реализации и по завершении работы;
•
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть
возможные варианты применения результатов.
•

2. Содержание тем учебного предмета.
Содержание программы «Индивидуальный проект» в 10 классе имеет практическую
направленность и продуктом реализации программы является самостоятельно созданная
исследовательская или творческая работа школьника. В связи с этим программой
предусмотрены разнообразные виды занятий, призванные как сформировать теоретические
знания в области проектирования, так и оказать индивидуальную помощь в виде тьюторского
сопровождения, контроля и корректировки работы над проектом. Программой предусмотрены
следующие виды занятий, рассчитанные на 70 часов (2 часа в неделю, 2 часа резервных).
Теоретические занятия предполагают освоение школьниками теоретического
материала из области проектирования. Формами контроля результатов подобного освоения
могут стать фронтальный и индивидуальный опросы, небольшие тестовые задания, а также
задания творческой направленности.
Практические занятия призваны проверить умения и уровень сформированности УУД
в области проектирования. Содержание практических заданий может быть связано с темой
индивидуального проекта обучающегося, так и не связано с ним. В результате выполнения
практических работ, предусмотренных программой, школьник создает оцениваемый продукт
(паспорт проекта, информационная папка проекта, планирование исследовательской работы,
научный отчет об эксперименте, рецензия и.т.п.)
Индивидуальные практические консультирования направлены на оказание
непосредственной помощи, контроля и корректировки работы над исследовательской работой
на разных этапах ее создания.
I. Введение (3 часа)
Особенности организации работы в рамках учебной дисциплины «Индивидуальный
проект». Виды деятельности на занятиях. (теоретическое занятие 1 час)
II. Основные понятия проектирования и организация проектной деятельности (8
часов)
Понятие учебный проект, виды проектных исследовательских работ, критерии выбора
объектной области проекта, типы и виды проектов, проблема исследования, формы продуктов
проектной деятельности, особенности организации исследовательской деятельности в школе,
ознакомление с Положением об индивидуальном проекте.
III. Целеполагание и планирование исследовательской деятельности
(12 часов)
Особенности формулирования цели, задач, гипотезы учебного проекта, объектная
область, объект, предмет исследования. Этапы проектирования, особенности составления плана
работы над проектом. Паспорт проекта
IV. Методология работы над проектом (19 часов)
Теоретические, эмпирические,статистические методы исследования, виды и источники
информации, обработка информации, создание информационной папки проекта. Разновидности
экспериментальной деятельности. Этапы создания экспериментальной части проекта.
Соблюдение авторских прав и правила законного заимствования информации.
V. Оформление проектной работы (20 часов)
Правила оформления письменной части работы. Структура проектной работы, правила и
способы оформления всех ее частей. Требования ГОСТ к оформлению списка литературы,

ссылок, рисунков, таблиц, формул. Тезисы работы. Правила оформления презентации
проектной работы. Создание и оформление буклета. Правила создания рецензии на проект.
VI. Представление результатов работы над индивидуальным проектом
(4 часа)
Правила успешной защиты, стили изложения информации, способы ведения дискуссии.
Критерии и система оценки проекта. Предварительная защита проекта.
VII. Рефлексия исследовательской деятельности (1 час)
Анализ проектных работ. Самоанализ и оценка исследовательской деятельности,
сравнительный анализ проектных работ.
Тематическое планирование

№

Название раздела или темы

1

Введение
Основные понятия
проектирования и
организация проектной
деятельности
Целеполагание и
планирование
исследовательской
деятельности
Методология работы над
проектом
Оформление проектной
работы
Представление результатов
работы над
индивидуальным проектом
Рефлексия
исследовательской
деятельности
ИТОГО

2

3

4
5
6

7

Количество часов
план
3
8

12

19
20
5

1
68

факт

Причины изменений

Поурочно-тематическое планирование
№

Тема урока

Количество
Элементы содержания
часов
Раздел 1. Введение (3 часа)
1
Понятие "проектная деятельность" и
его сущностная характеристика.
Значение проектной деятельности.

1

Понятие проекта и
проектной
деятельности

2

Общая
характеристика
видов проектов

1

Практикооринтированный проект.
Исследовательский проект.
Информационный проект, творческий
проект. Ролевой проект. Монопроект.
Межпредметные проекты. Минипроекты. Краткосрочные проекты.
Недельные проекты. Долгосрочные
проекты.

3

Проектная и
исследовательская
деятельность: точки
соприкосновения

1

Отличия и сходства в проектной и
Исследовательской деятельности

Раздел 2. Основные понятия проектирования и организация проектной деятельности (8 часов)
4

Виды проектных исследовательских работ.
Практическая работа

1

Определение темы
проекта/исследования. Этапы работы
над проектом/исследованием. Методы
исследования. Технология составления

Примечание

5

Критерии выбора предметной области
проектирования.

1

6

Из истории метода проектов

1

Виды проектов и их особенности.

7

8

9
10

11
12-14

Практическая работа.
Что такое проблема. Актуальность проблемы.

Типовая классификация
проектов. Особенности формулировки темы
проекта
Практическая работа
Формы продуктов проектной деятельности.
Нормативно-правовая база учебного курса
«Индивидуальный проект». Положение об
индивидуальном проекте в образовательной
организации.
Практическая работа

1

плана работы. Определение цели,
задач проекта, методов. Выбор темы
индивидуального проекта.
Определение целей, задач
исследования, выдвижение гипотез,
определение предмета и объекта
изучения и методов.
Практическая работа № 1
1. Формулирование темы, определение
актуальности темы, проблемы.
Практическая работа № 2
2. Формулирование цели, определение
задач, выбор предмета и объекта.
Практическая
работа
№3
3. Составление плана работы

1

1
1

1

Раздел 3. Целеполагание и планирование исследовательской деятельности (12 часов)
Циклограмма работы над проектом.
3
Практическое занятие. Составляем
паспорт проекта. Тема, объектная
область, объект, предмет исследования

15-17

От проблемы к гипотезе. Виды гипотез

3

18-21

Индивидуальные практические консультации
по формулированию темы, объектной области,
предмету исследования

4

22-23

Цель, задачи, гипотеза исследования.

2

24-30

31-32
33-42

43-45

46
47

48

Помощь и коррекция в определении
темы, целей, задач, гипотезы,
предмета и объекта исследования
исследования. Коррекция плана
работы и списка информационных
источников
Формулировка темы, целей, задач.
Формулировка гипотезы, предмета и
объекта исследования. Выбор методов,
составление плана работы.
Определение источников информации.

Раздел 4. Методология работы над проектом (19 часов)
Исследовательские методы и методики.
7
Методы исследования. Результаты
Методы теоретического и эмпирического
опытно - экспериментальной работы.
исследования.
Графические материалы проекта:
виды, технология, требования к
оформлению. Тезисы
Практическое занятие. Применение методов
2
исследования.
Статистические методы исследования

10

Раздел 5. Оформление проектной работы (20 часов)
Правила оформления письменных работ.
3
Составление письменных работ,
Основные требования к структуре работы.
титульный лист, правила работы при
Оформление титульного листа.
оформлении списка литературы
Структура раздела «Введение». Основные
1
требования и приемы оформления
Практическое занятие.
1
Оформление титульного листа и раздела
«Введение»
Правила оформления списка литературы и
1
текстуальной части письменных работ.

49

50

51-52

53
54-57
58-60

Правила оформления ссылок. Рисунков, таблиц,
формул.
Практическое занятие.
Особенности подготовки к защите письменных
работ. Подготовка текста выступления.
Практическая работа.
Индивидуальные практические консультации
по составлению текста защиты проекта.
Тезисное изложение материала.
Правила оформления презентации проекта.

1

Практическая работа. Оформление презентации
проекта.
Правила оформления буклета проекта.

4

1

2

1

3

62

Посещение защиты проектов обучающихся.
1
Написание рецензии. Оценка проектов
обучающихся.
Раздел 6. Представление результатов исследовательского проекта (5 часов)

63

Правила успешной защиты. Искусство
полемики. Практическое занятие
Индивидуальные практические консультации
по окончательному оформлению
презентационной части проектной работы
Проведение предварительной защиты.

64-65

66-67

1
2

2
Раздел 7. Рефлексия (1 час)

68

Рефлексия и самоанализ защиты проекта.
Сравнительный анализ собственных проектов.
ИТОГО

1
68

Обобщение темы года. Значение
проектной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».