Творческое проектирование 8 класс

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Администрация Белоярского городского округа
МБОУ "Белоярская СОШ №14"

РАССМОТРЕНО
руководитель МО
______ Новгородцева М.Н.
протокол №1
от «30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
___________________________
Посохова-Петрова М.А.
протокол № 1
от «31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор
______ Кокоулина Е.В.
приказ № 185-од от
«01» сентября 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Творческое проектирование»
для обучающихся 8 классов

п. Гагарский 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные докумен- 1) Федеральный государственный образовательный стандарт основты и сведения о примерного общего образования (ФГОС ООО).
ной программе по учеб- 2) Основная образовательная программа основного общего образованому курсу, на основе
ния МБОУ «Белоярская СОШ №1 4»
которой разработана ра- 3) «Положение о рабочих программах по учебным курсам, предмебочая программа с укатам, дисциплинам (модулям)» МБОУ «Белоярская СОШ №14»
занием наименования,
4) Пособие «Основы проектной деятельности школьника»
автора и года издания
5) (автор Дулова И.Е., Хафизова Ф.А., 2019)
Формы организации
В рамках занятий реализуется системно-деятельностный подход поучебных занятий
средством использования современных технологий деятельностного
типа. Формой организации учебных занятий является беседа, игра,
эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация, круглый стол, экскурсии.

Личностные

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты освоения метапредметного курса
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Метапредметные

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Регулятивные:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные:
• умение самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
• умение пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
ознакомительным;
• умение извлекать информацию, представленную в разных формах;

Предметные

• умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу, схему);
• умение пользоваться словарями, справочниками,
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждение.
Коммуникативные:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
• владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками;
• работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
• сформированность умения к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать
адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации,
формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.
• сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющихся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

• сформированность регулятивных действий, проявляющихся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
• сформированность коммуникативных действий, проявляющихся в умении
ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты,
аргументировано ответить на вопросы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО КУРСА
Содержание

Основные виды деятельности
учащихся

Алгоритм работы над учебным проектом.
Типы проектов (3ч)
Учебный проект: основные этапы работы над
проектом: проблематизация, целеполагание,
планирование, реализация плана, рефлексия,
презентация. Презентация проекта.
Проект и его типы. Классификации проектов.
Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип
проекта, ведущая деятельность, проектный
продукт.

Деятельность учащихся в
группе. Учатся выполнять
работу по цепочке; соотносить между собой этапы проектирования; слушать и
вступать в диалог;
строить логическую цепь
рассуждений;
учатся полно выражать свои
мысли;
учатся выражать свои мысли
в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Знакомятся с основными типами проектов, характеризуют основные типы проектов. Учатся целеполаганию,
планированию, контролю,
формулированию проблемы
обучаются методам творческого решения проектных
задач; овладевают приёмами
работы с информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);
учатся устанавливать причинно-следственные связи;
полно выражать свои мысли;
строить продуктивное взаимо-

Формы организации занятий

Коллективное
исследование,
игра, беседа,
наблюдение,
консультации

действие и сотрудничество со
сверстниками и учителем.

Наблюдение и эксперимент (4ч)
Проведение экспериментов. Прогнозирование результатов эксперимента. Последовательность проведения наблюдения и эксперимента. Наблюдения, необходимые для работы
над проектом. Оформление результатов наблюдений (экспериментов).

Получить представление о
наблюдении и эксперименте
как способах сбора первичной информации, их отличиях и разновидностях; опыт
описания наблюдаемых качеств предметов и явлений,
измерения простейших параметров объекта, обработки
обсуждения результатов;
анализировать опыт планирования наблюдений и экспериментов на основе поставленных задач; опыт выбо-

Наблюдение,
эксперимент,
коллективное и
индивидуальное
исследование

ра способа сбора эмпирических
данных в соответствии с целью
проекта.
Как работать вместе. Как работать в команде(3ч)

Правила групповой работы. Общение в груп-

Что такое команда? Кто со
Беседа, конмной?! Учатся работать над
сультации, игра,
проектами в парах и группах. групповая рабо-

пе. Самые важные правила. Командные роли.
Способы группового взаимодействия.

Работа с информацией. Работа со справочной литературой. Способы первичной обработки информации (2ч)
Поиск информации. Виды справочной литературы. Интернет-ресурсы.
Чтение текста с маркированием. Работа с
терминами и понятиями. Способы первичной
обработки информации. Правильное оформление сносок и источников.

Публичное выступление. Ведение дискуссии
(2ч)

Планирование публичного выступления. Отбор примеров для выступления. Систематизация информационного материала. Как
можно завершать выступление. Взаимодействие с аудиторией.
Особенности группового выступления. Композиция и распределение ролей. Эффективное взаимодействие участников выступления.
Дискуссия – как основной вид коммуникации. Активное слушание. Вопросы. Аргументация. Коммуникативная игра. Защита проекта.
Оценивание проекта (2ч)
Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии
оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка.

Уметь включаться в переговоры относительно процедур
совместной деятельности,
задач, способов командной
работы; обозначать затруднения в командной работе и
обращаться за помощью (если не способны сами устранить затруднения); разделять
ответственность в процессе
коллективного труда.
Знакомятся с понятиями:
список литературы. Правила
оформления литературных
источников. Знакомятся со
способами получения и переработки информации, видами источников информации. Учатся использовать
каталоги и поисковые программы, составлять план информационного текста, формулировать пункты плана,
как создать проект. Знакомятся со способами получения и переработки информации, видами источников информации. Учатся использовать каталоги и поисковые
программы, составлять план
информационного текста,
формулировать пункты плана, как создать проект.
Публичное выступление. Как
знаменитые люди готовились
к выступлениям. Публичное
выступление на трибуне и
личность. Главные предпосылки успеха публичного
выступления. Защита проекта. Освоить на практике приемы активного слушания;
приемы эффективного взаимодействия с аудиторией;
приемы эффективного представления речей различного
типа.
Умение провести экспертизу
своей и чужой деятельности.
Умение выделять сильные и
слабые стороны работы над
проектом. Учатся полно выражать свои мысли; учатся
оценивать адекватно себя и

та

Беседа, консультации, самостоятельная
работа

Беседа, консультации, игра,
наблюдение

Беседа, консультации,
наблюдение

сверстников.
Практическая часть курса «Проектная деятельность»
Основные виды деятельФормы организации заСодержание
ности учащихся
нятий
Выполнение проекта 19 часов
Сотрудничество с руковоТеоретическое занятие.
Вводное занятие. Зачем нужно зани- дителем и группой учащих- Групповые и индивидуматься проектной деятельностью.
ся. Обсуждение интересуальные консультации
Определение темы и вида проекта.
ющих проблем.
Работа в библиотеке, кабиОпределение плана действий.
Работа с учебной/научной
нете информатике и ИКТ.
Поиск информации.
литературой и Интернетом. Игровое упражнение
Работа с информацией.
Разработка дневника проек- «Мозговой штурм».
Составление плана работы.
та.
Экскурсии.
Работа над введением.
Работа с учебной /научной
Индивидуальная и группоТеоретическая часть и её основные литературой. Поиск и изувая работа обучающихся.
разделы.
чение информации по выИндивидуальные консульПрактическая часть и её виды.
бранному проекту.
тации с руководителем
Выполнение практической части
Постановка эксперимента,
проекта.
Обработка результатов, оформление анкетирование, создание
Индивидуальная/групповая
практической части.
модели и т.д
работа по подготовке пубРабота над выводом.
Работа с текстом. Работа по личной защиты проекта и
Презентация, виды презентаций, видео. формулированию обобщеподготовки презентации.
Правила оформления презентации.
ний и выводов. Структури- Конференция школьников
Оформление работы.
рование текста/публикации. «Умка»
Работа над выступлением (защитой Работа с компьютером по
проекта)
созданию видео, презентаПубликация. Правила оформления ции.
публикации.
Выступление на школьной
Участие в конференциях. Виды конфе- конференции «Умка».
ренций.
Знакомство с результатами
Выступление на итоговой школьной защиты проектов. Рефлекконференции «Умка»
сия деятельности над проАнализ работы за год.
ектом.
Выставление оценки за проектную деятельность, заполнение оценочных мониторинга листов сформированности метапредметных результатов обучающихся.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа
Количество часов в неделю – 1 ч, всего – 34 часа в год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
пп
1
2
3

4

5
6
7
8

Наименование тем

Алгоритм работы над учебным
проектом
Наблюдение и эксперимент
Как работать вместе. Как работать в команде
Работа с информацией. Работа
со справочной литературой.
Способы первичной обработки
информации
Публичное выступление. Ведение дискуссии
Оценивание проекта
Выполнение проекта
Выступление на школьной
конференции
ИТОГО:

Всего
3

Количество часов
Теория
3

Практика

4
3

2
3

2
-

2

2

-

2

2

-

2
16
1

2
1
-

16
1

34

15

19

ПОУРОЧНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
занятия

1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14

Количество часов

Наименование разделов и тем

теория

Примечание

практика

1. Алгоритм работы над учебным проектом (3 часа)
Учебный проект: основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполага1
ние, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация проекта
Проект и его типы. Классификации проектов
1
Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный про1
ект. Творческий проект. Игровой проект
2. Наблюдение и эксперимент (4 часа)
Проведение экспериментов. Прогнозирование результатов эксперимента
1
Последовательность проведения наблюдения и эксперимента. Измерение параметров и
1
других свойств предметов
Наблюдения, необходимые для работы над проектом. Проведение эксперимента. Веде1
ние записей в процессе эксперимента
Оформление результатов наблюдений (экспериментов)
1
3. Как работать вместе. Как работать в команде (3 часа)
Что такое команда. Правила групповой работы
1
Самые важные правила. Командные роли
1
Общение в группе. Способы группового взаимодействия
1
4. Работа с информацией. Работа со справочной литературой. Способы первичной обработки информации (2 часа)
Поиск информации. Виды справочной литературы. Интернет-ресурсы. Чтение текста с
1
маркированием. Работа с терминами и понятиями
Способы первичной обработки информации. Правильное оформление сносок и источников
1
5. Публичное выступление. Ведение дискуссии (2часа)
Планирование публичного выступления. Отбор примеров для выступления. Систематизация информационного материала. Как можно завершать выступление. Взаимодействие с аудиторией. Особенности группового выступления. Композиция и распределение ролей. Эффективное взаимодействие участников выступления
Дискуссия – как основной вид коммуникации. Активное слушание. Вопросы. Аргументация. Коммуникативная игра. Защита проекта

1

-

1

-

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
39
30
31
32
33
34

6. Оценивание проекта (2 часа)
Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой
Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка
7. Выполнение проекта (19 часов)
Вводное занятие. Зачем нужно заниматься проектной деятельностью
Определение темы и вида проекта
Определение плана действий
Поиск информации
Работа с информацией
Составление плана работы
Работа над введением
Теоретическая часть и её основные разделы
Практическая часть и её виды
Выполнение практической части (постановка эксперимента, анкетирование, создание
модели и т.д.)
Обработка результатов, оформление практической части
Работа над выводом
Презентация, виды презентаций, видео. Правила оформления презентации
Оформление работы
Работа над выступлением (защитой проекта)
Публикация. Правила оформления публикации
Конференции Виды конференций.
Выступление на итоговой школьной конференции
ИТОГО:

1
1

-

1
-

1
1
1
1
1
1
1
1
1

15

1
1
1
1
1
1
1
1
19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».