Физическая культура. Спортивные игры 8 класс

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Администрация Белоярского городского округа
МБОУ "Белоярская СОШ №14"

РАССМОТРЕНО
руководитель МО
_______ Новгородцева М.Н.
протокол №1
от «30» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
__________________________
Посохова-Петрова М.А.
протокол № 1
от «31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________ Кокоулина Е.В.
приказ №185-од
от «01» сентября 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1484321)
внеурочной деятельности «Физическая культура»
для обучающихся 8 классов

п. Гагарский 2023 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности по физической культуре представляет
собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и
раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.
При создании программы внеурочной деятельности по физической культуре
учитывались потребности современного российского общества в физически
крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться
в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности
физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.
В своей социально-ценностной ориентации программа внеурочной
деятельности по физической культуре рассматривается как средство подготовки
обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья,
повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма,
развития жизненно важных физических качеств. Программа по физической культуре
обеспечивает преемственность с федеральными рабочими программами начального
общего и среднего общего образования.
Основной целью программы внеурочной деятельности по физической культуре
является формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать игровые навыки по различным видам спорта для укрепления
и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Воспитывающее значение программы по физической культуре заключается в
содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и
понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения,
приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию.
В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в игровых видах спорта и взаимодействии со
сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной
и соревновательной деятельности.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета
«Физическая культура», придания ей личностно значимого смысла, содержание
программы внеурочной деятельности по физической культуре представляется
системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел
«Спортивно-оздоровительная деятельность».
Вариативные модули, объединенные разделом «Спортивно-оздоровительная
деятельность», содержание которого включает в себя базовые виды спорта:
волейбол,
пионербол,
баскетбол,
футбол.
Основной
содержательной
направленностью вариативных модулей является подготовка обучающихся к
овладению двигательных умений, технических приемов и навыков в данных видах
спорта.

Содержание программы по физической культуре представлено по годам
обучения, для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные
действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование
познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих
возможностям и особенностям обучающихся данного возраста. Личностные
достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного
предмета и представлены по мере его раскрытия.
Общее число часов, рекомендованных для изучения внеурочной деятельности
по физической культуре в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 КЛАСС

Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».
Волейбол. Прямой нападающий удар, индивидуальное блокирование мяча в
прыжке с места, тактические действия в защите и нападении. Игровая деятельность
по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Баскетбол.
Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча
двумя руками, передача мяча одной рукой от плеча и снизу, бросок мяча двумя и
одной рукой в прыжке. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее
разученных технических приёмов.
Футбол.
Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы, остановка мяча
внутренней стороной стопы. Правила игры в мини-футбол, технические и
тактические действия. Игровая деятельность по правилам мини-футбола с
использованием ранее разученных технических приёмов (девушки). Игровая
деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее
разученных технических приёмов (юноши).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и
спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных
спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных
соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и
олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного
взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий
физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях
активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения
совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и
соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах,
соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической
культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры
движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и
спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития
и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за
изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной
необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий
физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства
профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и
социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять
профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений,
активному восстановлению организма после значительных умственных и физических
нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической
культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по

организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования,
спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время
туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред
окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения
при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и
соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий
физической культурой, планировании их содержания и направленности в
зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического
воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в
познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных
выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные
учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия,
универсальные регулятивные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
познавательные учебные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр
древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ
современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической
направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание
положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики
вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их
целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья, руководствоваться
требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и
организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня
и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние
здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и
составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых
нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития
физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями
основных систем организма;

устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения
техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов
во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий
на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные
коммуникативные учебные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных
источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах
планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели
с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе
определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним
признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы
и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения;
и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать
эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических
упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять
ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца»
разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок,
анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные регулятивные
учебные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с
разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на
состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур
контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы
упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на
спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,
ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении
конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на
ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно
взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении,
терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и
приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое
содержание в соответствии с индивидуальными показателями развития основных
физических качеств;
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча, бросок в корзину двумя
и одной рукой в прыжке, тактические действия в защите и нападении, использование
разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в
прыжке с места, тактические действия в защите и нападении, использование
разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега
внутренней и внешней частью подъёма стопы, тактические действия игроков в
нападении и защите, использование разученных технических и тактических действий
в условиях игровой деятельности).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Раздел 1. Спортивно-оздоровительная деятельность
1.1

Модуль «Волейбол».

11

1.2

Модуль «Баскетбол».

14

1.3

Модуль «Футбол».

9

Итого по разделу

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1.

Волейбол : стойки игрока

1

2.

Стойки и перемещения игроков в
волейболе.

1

3.

Передача мяча над собой, на месте.

1

4.

Передача мяча в движение.

1

5.

Прием мяча снизу.

1

6.

Прием мяча снизу в парах.

1

7.

Нижняя прямая подача мяча.

1

8.

Подача мяча в стену

1

9.

Двухсторонняя игра в волейбол.

1

10.

Баскетбол, перемещение в защитной
стойке.

1

11.

Повороты на месте без мяча.

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

12.

Баскетбол. Перемещение в защитной
стойке

1

13.

Ловля и передача мяча.

1

14.

Ловля и передача мяча на месте

1

15.

Ведение мяча с изменением
направления

1

16.

Броски мяча

1

17.

Ведение мяча с изменением
направления

1

18.

Броски одной и двумя руками с места и
в прыжке

1

19.

Броски одной и двумя руками с места и
в прыжке

1

20.

Бросок в движении одной рукой.

1

21.

Ведение мяча с изменением скорости.

1

22.

Броски мяча.

1

23.

Ведение мяча с изменением
направления.

1

24.

Броски одной и двумя руками с места и
в прыжке

1

25.

Варианты ловли и передачи мяча.

1

26.

Удары по катящемуся мячу с разбега в
футболе.

1

28.

Бросок в движение одной рукой.
Остановка и передача мяча.

29.

Ведение мяча.

27.

1
1
1

30.

Удары по мячу.

1

31.

Остановка мяча.

1

33.

Совершенствование ведения мяча в
футболе.
Двухсторонняя игра в футбол

34.

Двухсторонняя игра в футбол по всем
правилам

32.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1
1
1
34

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5-9 классы/ Матвеев А.П., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

Библиотека ЦОК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».