04.12.2023
Здоровьесберегающие технологии в
дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной
задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и
обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей,
педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в
дошкольном образовании
Применительно к ребенку – обеспечение
высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание
валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к
здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и
сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику
самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного
поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской,
психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению
культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей
ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Виды здоровьесберегающих технологий в
дошкольном образовании
·
медико-профилактические;
·
физкультурно-оздоровительные;
· технологии обеспечения
социально-психологического благополучия ребенка;
· здоровьесбережения и здоровьеобогащения
педагогов дошкольного образования;
· валеологического просвещения
родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Современные
здоровьесберегающие педагогические технологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде
всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья
дошкольников.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе
дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
· приобщение детей к физической культуре
· использование развивающих форм
оздоровительной работы.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем
является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое
главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования
личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим
здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок –
успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания
социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по
оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее
время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности
выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.