04.09.2023
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Цель технологии детского портфолио – создать условия для формирования личности ребёнка, открытия им своего образа «Я», отслеживание индивидуального развития ребёнка, его прогресса в образовательном контексте.
Задачи:
- создать ситуацию успеха для ребёнка,
- содействовать максимальному раскрытию его индивидуальных особенностей,
- развивать и расширять круг познавательных интересов,
- формировать установку на творческую деятельность,
- формировать положительные нравственные качества личности,
- способствовать приобретению и развитию умений рефлексии,
- создать условия практического применения приобретённых знаний и умений,
- наблюдать картину значимых образовательных достижений ребёнка.
Функции данной технологии:
- мотивировать к совместной деятельности самого ребёнка, его родителей (мотивационная),
- в процессе работы над портфолио охватывать разнообразное образовательное содержание и различные виды детской деятельности (содержательная),
- использовать огромный развивающий потенциал технологии (развивающая),
- уметь самому и учить ребёнка видеть цель (для чего ему нужно портфолио) и стремиться к её достижению (целеполагающая),
- портфолио показывает ребёнка не только в группе сверстников в детском саду, но и за его пределами (в бассейне, на танцах, с родственниками), тем самым способствует его успешной социализации (социообразующая),
- портфолио нужно для того, чтобы посторонний взрослый (учитель, психолог) смог составить представление о ребёнке, его семье, о том, как он развивался в дошкольном детстве (диагностическая),
- и, наконец, иметь сегодня портфолио – это престижно (рейтинговая).