Дошкольное образование

Описание ОП ДО

 

Программа определяет содержание и организацию воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Возрастные особенности детей в возрасте от 2 до 7 лет представлены в Приложении 1 к ООП ДО.

В структурном подразделении «Детский сад «Березка» функционирует 6 групп для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет:

Группа «Солнечные зайчики» (3 года) – 15 человек

Группа «Ягодки» (4 года) – 17 человек

Группа «Карапузики» (4 года) – 14 человек

Группа «Капитошки» (5 лет) – 16 человек

Группа «Цветик – семицветик» (6 лет) - 16человек

Группа «Радуга» (6 лет) - 10 человек.

В структурном подразделении «Детский сад «Теремок» функционируют две группы для детей в возрасте от 2 до 3 лет.

В структурном подразделении «Детский сад» нет детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад» (далее Программа) разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями от 21 января 2019 года)

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. № 41 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

7. Устав МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа №14»

Программа спроектирована с учетом:

-                   образовательных потребностей участников образовательных отношений; 

-    возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов воспитанников.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

В структурном подразделении созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт. Педагогический коллектив разработал оптимальную модель развивающей предметно-пространственной среды, которая представляет собой систему условий позитивной социализации и индивидуализации воспитанников. Главным компонентом такой среды является предметно-пространственное благоустройство детского сада, позволяющее реализовывать все образовательные области, формировать систему отношений ребенка к окружающему миру, другим людям, себе самому.

Обучение и воспитание обучающихся (воспитанников) ведется на государственном - русском языке. Образовательная деятельность осуществляется в группах общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Период определяется сроком посту­пления и завершения ребенком дошкольного образования, договором об образовании с родителями (законными представителями) ребенка.

Программа представлена как продукт коллективной деятельности участников образовательных отношений: обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (законных представителей) с учетом потребностей обучающихся (воспитанников) направленная на формирование личности воспитанников.

Программа показывает, что делает на разных этапах возрастного развития сам ребенок и как взрослые взаимодействуют с детьми (не только педагогические работники, но и родители).

Планирование образовательной деятельности с детьми в соответствии с Программой строится на основе рабочих программ педагогических работников, в соответствии с образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МБДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 Речевое развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Художественно-эстетическое развитие: предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В соответствии с п. 2.9. ФГОС ДО, Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. 

 Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;Хочу такой сайт

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;Хочу такой сайт

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

- формирование ценностных установок, определяющих характер интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития.

- воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

-                   ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-                   ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-                   ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

-                   ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-                   у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-                   ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-                   ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

     Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях определяет реализацию конкретного содержания образовательных областей с учетом социального заказа родителей воспитанников, возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и способностей современных детей в различных видах деятельности на основе парциальных программ, таких как: игровая, познавательно - исследовательская, музыкальная, двигательная и оздоровительная.

     Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, углубляет и расширяет содержание обязательной части (являясь взаимодополняющим компонентом), учитывает определенные группы дошкольников, имеющих особые потребности, проблемы здоровья и др. При определении состава парциальных программ учитывалось то, что необходимо стремиться к тому, чтобы они соответствовали целевым ориентирам Программы, были разработаны в одном методологическом ключе, то есть углубляют и развивают подходы, используемые в обязательной части Программы.

Включение родителей (законных представителей) и педагогических работников в корректировку и реализацию Программы сделало реализацию данной задачи общим делом всех, объединило воспитателей и родителей воспитанников, позволило использовать потенциал всех заинтересованных участников образовательных отношений.

В обязательной части Программы используется Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются Программы:

-                   Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой.

-                   «Ладушки» – парциальная программа художественно- эстетической направленности (музыкальная деятельность).

-                   Программа театрализованной деятельности Театр «Страна чудес» 

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива структурного подразделения с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

-                   поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

-                   учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

-                   нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

-                   сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

-                   практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

-                   ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.

-                   деятельностный в отношениях «педагог-семья».

-                   интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.

-                   доверительных отношений в системе «семья – детский сад», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.

-                   разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.

-                   комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.

Художественно-эстетическое развитие - музыка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:02:52 (скачать) (посмотреть)
Физическое развитие Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:02:53 (скачать) (посмотреть)
Группа общеразвивающей направленности для детей 4 года жизни Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:02:54 (скачать) (посмотреть)
Группа общеразвивающей направленности для детей 5 года жизни Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:02:55 (скачать) (посмотреть)
Группа общеразвивающей направленности для детей 6 года жизни Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:02:56 (скачать) (посмотреть)
Группа общеразвивающей направленности для детей 7 года жизни Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:02:57 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».