Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности).

 Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), с учетом материально-технических, кадровых и организационных ресурсов МБОУ «Белоярская СОШ № 14», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

АООП НОО обучающихся с ЗПР определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования обучающимися с ЗПР.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит три раздела:

целевой,

содержательный;

организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

программу формирования универсальных учебных действий; программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности. Хочу такой сайт

Организационный раздел включает учебный план НОО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР.

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

• коррекция нарушений развития и социальная адаптация с учетом особенностей психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ЗПР;

• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. В основу разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР положены дифференцированный, деятельностный и системный подходы.

Дифференцированный подход к созданию и реализации АООП НОО обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно - практической и учебной). Системный подход в образовании обучающихся ЗПР предполагает включение речи на всех этапах учебной деятельности обучающихся.

Планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП НОО, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО.

Освоение АООП НОО обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных, которые соответствуют ФГОС НОО.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета - овладеют обучающиеся в ходе образовательной деятельности.

В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.             Планируемые результаты освоения АООП НОО обучающимися с ОВЗ дополняются результатами освоения Программы коррекционно-развивающей работы.

Общий подход к оценке знаний и умений, составляющих предметные результаты освоения АООП НОО (вариант 7.2) сохраняется в его традиционном виде. При этом обучающийся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах, что требует внесения изменений в их процедуру в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и связанными с ними объективными трудностями.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:10:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».