Адаптированная образовательная программа для ЗПР ДОУ по ФАОП
Описание образовательной программы
Дети с ОВЗ
могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно
организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с
нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей,
заданных характером нарушения их развития.
Обучение по
адаптированной к возможностям детей с ОВЗ образовательной Программе дошкольного
образования реализует обеспечение равного доступа этой категории детей к
получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха в
образовании всеми детьми.
Программа
направлена на обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического
сопровождения детей с ОВЗ в условиях комплексной коррекции отклонений в
развитии; оказание воспитанникам квалифицированной помощи в освоении программы
дошкольного образования с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и
особых образовательных потребностей на основе организации разнообразных видов
детской деятельности.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта включает три основных раздела –
целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и
подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде
целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти
образовательных областях – социальнокоммуникативной, познавательной, речевой,
художественно-эстетической, физической, а также модель коррекционно-развивающей
работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными
возможностями здоровья в общество.
Организационный раздел Программы описывает условия
реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей
Программы, особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды, психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые
условия, особенностей планирования образовательной деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных
потребностей.
Программа
содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме
педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества
реализации адаптированной образовательной программы ДОУ.