Адаптированная образовательная программа для ТНР ДОУ по ФАОП

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования, для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (далее «Программа») предназначена для осуществления коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР) от 5-ти до 7-ми лет.

Программа призвана обеспечить разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению, направлена на организацию коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками групп коррекционной направленности в возрасте от 5 до 7 лет. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Адаптированная программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

Целевой раздел включает в себя:

пояснительную записку, описание цели и задач программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т. ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР (ОНР), а также планируемые результаты освоения Адаптированной программы.

Цель реализации Адаптированной программы - построение системы коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи Адаптированной программы:

- способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;

- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

 - обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;

- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи. Исходя из ФГОС ДО в Адаптированной программе учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие его особые образовательные потребности;

2) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;

 4) возможности освоения ребенком с нарушением речи Адаптированной программы на разных этапах ее реализации; Хочу такой сайт

5) специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа  направлена на:

- преодоление нарушений развития различных категорий детей с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении Адаптированной программы;

- разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.      Содержательный раздел Адаптированной программы раскрывает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и описывает образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Адаптированная программа раскрывает систему коррекционно-развивающей работы с детьми, службы сопровождения, содержание и особенности работы воспитателей групп коррекционной направленности, систему организации работы службы сопровождения, организацию работы учителей-логопедов и педагогов-психологов.

В Содержательном разделе Адаптированной программы описываются особенности организации, формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников через решение следующих задач:

- формирование психолого-педагогических знаний родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни группы компенсирующей направленности;

- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; - изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

В Организационном разделе Адаптированной программы описаны психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка, организация развивающей предметно-пространственной среды, кадровые и материально-технические условия реализации Адаптированной программы, планирование образовательной деятельности, режим и распорядок дошкольников. 

Алаптированная образовательная программа для ТНР ДОУ по ФАОП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 327766045235508045123579633876966067016845890550 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.09.2023 13:00:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».