Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развитияя
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа основного общего образования МБОУ «Белоярская СОШ №
14» (АОП ООО) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья - детей с задержкой психического развития
(ЗПР), - с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц.
Программа
предназначена для обучающихся с задержкой психического развития, способных
усвоить адаптированную образовательную программу основного общего образования в
условиях инклюзивного обучения при создании специальных условий.
Для
реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР в соответствии с п.24 приказа Минобрнауки
Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
Для
получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья без дискриминации созданы специальные условия обучения и воспитания:
· коррекции нарушений
развития и социальной адаптации,
· оказания ранней
коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее
подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения,
· условия, в максимальной
степени способствующие получению образования определенного уровня и
определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе
посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Цель
реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС
ООО обучающимися с ЗПР посредством создания условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение
поставленной цели при реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР с учетом имеющихся у
них образовательных потребностей предусматривает решение следующих основных
задач: ·
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
· достижение планируемых
результатов освоения АОП ООО, целевых установок, приобретение знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с
ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
· становление и развитие
личности обучающегося с ЗПР в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и
неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного,
коммуникативного, двигательного, личностного развития;
· создание благоприятных
условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР;
· обеспечение доступности
получения качественного начального общего образования;
· обеспечение преемственности
начального общего и основного общего образования;
· выявление и развитие возможностей
и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной
деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций,
студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого
взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
· использование в
образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного
типа;
· предоставление обучающимся
возможности для эффективной самостоятельной работы;
· участие педагогических
работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и
общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
· включение обучающихся в
процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.
АОП ООО
обучающихся с ЗПР структурно состоит из трех разделов: целевой, содержательный,
организационный.