Основное общее образование

Описание основной образовательной программы основного общего образования

 

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская СОШ № 14»  (МБОУ «Белоярская СОШ №14») разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС) к структуре основной образовательной программы общего образования, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

     Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ.

  - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  - единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  - общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  - обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  - формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  - формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  -содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

                воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

                формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

                ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

                признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

                учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

                разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целями реализации ООП ООО являются:

                обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

                становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи программы

Для достижения целей ООП ООО будет решен целый ряд педагогических и образовательных задач:

обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;Хочу такой сайт

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;Хочу такой сайт

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательной организации в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Структура раздела:

                       пояснительная записка;

                       планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

                     система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

ООО.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

Структура раздела:

                       программа развития универсальных учебных действий;

                       программы отдельных учебных предметов, курсов;

                       программа воспитания и социализации обучающихся ;

                       программа коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Структура раздела:

  учебный план ООО;

        система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Белоярская СОШ №14» представлена для ознакомления учащимся, согласована Советом родителей школы, принята на заседании Педагогического совета, утверждена директором школы.

Русский язык 5 - 9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:05 (скачать) (посмотреть)
Литература 5 - 9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:05 (скачать) (посмотреть)
Обществознание 6 - 9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:16 (скачать) (посмотреть)
География 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:16 (скачать) (посмотреть)
Физика 7-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:17 (скачать) (посмотреть)
Химия 8-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:18 (скачать) (посмотреть)
Биология 5 - 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:19 (скачать) (посмотреть)
Музыка 5-8 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:20 (скачать) (посмотреть)
Изобразительное искусство 5-7 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:21 (скачать) (посмотреть)
Технология 5-7docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:21 (скачать) (посмотреть)
Технология 5-8 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:22 (скачать) (посмотреть)
Основы безопасности жизнедеятельности 6 - 9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:23 (скачать) (посмотреть)
Физическая культура 5-7 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:24 (скачать) (посмотреть)
Физическая культура 8-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:25 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».