Среднее общее образование
Описание образовательной программы среднего общего образования
(ФК ГОС)
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская СОШ № 14» (МБОУ «Белоярская СОШ №14») разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта, определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Цель реализации образовательной программы среднего общего образования: Обеспечение выполнения требований государственного Стандарта, овладение обучающимися знаниями, умениями, навыками, приобретение опыта деятельности, развитие способностей, приобретение опыта применения знаний в повседневной жизни и формирование готовности к саморазвитию и непрерывному самообразованию.
Данная цель направлена на:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
- дифференциацию обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Задачи реализации образовательной программы среднего общего образования:
- обеспечение соответствия образовательной программы среднего общего образования требованиям Стандарта;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы среднего общего образования с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);
- выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Учебные предметы образовательной программы среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом, представлены федеральным компонентом, региональным(национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения. Все компоненты имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач: на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Образовательная программа среднего общего образования реализует следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика,
Информатика и ИКТ, История, Обществознание(включая экономику и право), Биология, География, Физика, Химия, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Искусство (МХК), Технология.
Среднее общее образование завершается обязательной итоговой государственной
аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.
Обучающиеся, завершившие среднее общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.
В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования, развитие на основе освоения знаний, умений и навыков познания и освоения мира личности обучающегося, его активной образовательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательной деятельности и определении целей и путей их достижения;
- возможность индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основная образовательная программа среднего общего образования образовательной организации в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Структура раздела:
— пояснительная записка;
— планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО (требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФК ГОС);
— система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования, планируемые результаты реализации Образовательной программы учреждения, описание «модели» выпускника школы;
Структура раздела:
- обязательный минимум содержания в соответствии с ФК ГОС;
- рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программа воспитания и социализации обучающихся.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Структура раздела:
— учебный план СОО;
— система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.
Основная образовательная программа среднего образования МБОУ «Белоярская СОШ №14» представлена для ознакомления учащимся, согласована Советом родителей школы, принята на заседании Педагогического совета, утверждена директором школы.