Среднее общее образование

Описание образовательной программы среднего общего образования

(ФК ГОС)

 

Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская СОШ № 14»  (МБОУ «Белоярская СОШ №14») разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта, определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Цель реализации образовательной программы среднего общего образования: Обеспечение            выполнения  требований    государственного     Стандарта,     овладение обучающимися знаниями, умениями, навыками, приобретение опыта деятельности, развитие способностей, приобретение опыта применения знаний в повседневной жизни и формирование готовности к саморазвитию и непрерывному самообразованию.

Данная цель направлена на:

-                                                                            формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

-                                                                             дифференциацию обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

-                                                                             обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Задачи реализации образовательной программы среднего общего образования:

-                       обеспечение  соответствия образовательной       программы    среднего общего образования требованиям Стандарта;

-                                      обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

-                                      обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-                                      установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

-                                      обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

-                                      взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы среднего общего образования с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

-                                      выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-                                      организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-                                      участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

-                                      включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

-                                      социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-                                      сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Учебные предметы образовательной программы среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом, представлены федеральным компонентом, региональным(национально-региональным) компонентом                                                       и компонентом образовательного учреждения. Все компоненты имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач: на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Образовательная программа среднего общего образования реализует следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика,Хочу такой сайт

Информатика и ИКТ, История, Обществознание(включая экономику и право), Биология, География, Физика, Химия, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Искусство (МХК), Технология.

Среднее общее образование завершается обязательной итоговой государственнойХочу такой сайт

аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

-                                   воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

-                                   формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования;

-                                   ориентацию на достижение цели и основного результата образования, развитие на основе освоения знаний, умений и навыков познания и освоения мира личности обучающегося, его активной образовательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-                                   признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-                                   учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательной деятельности и определении целей и путей их достижения;

-                                   возможность индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа среднего общего образования образовательной организации в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Структура раздела:

         пояснительная записка;

      планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО (требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФК ГОС);

      система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования, планируемые результаты реализации Образовательной программы учреждения, описание «модели» выпускника школы;

Структура раздела:

-                      обязательный минимум содержания в соответствии с ФК ГОС;

-                      рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;

-                      программа воспитания и социализации обучающихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Структура раздела:

         учебный план СОО;

    система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа среднего образования МБОУ «Белоярская СОШ №14» представлена для ознакомления учащимся, согласована Советом родителей школы, принята на заседании Педагогического совета, утверждена директором школы.

Родной язык (практикум) 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:26 (скачать) (посмотреть)
Математика 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:26 (скачать) (посмотреть)
История 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:27 (скачать) (посмотреть)
Обществознание 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:28 (скачать) (посмотреть)
География 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:29 (скачать) (посмотреть)
Физика 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:30 (скачать) (посмотреть)
Химия 11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:31 (скачать) (посмотреть)
Биология 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:31 (скачать) (посмотреть)
Технология 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 485533304729193266044243163523256844335510391470 Директор/Заведующий Кокоулина Елена Вадимовна Дата подписания документа 28.07.2022 14:08:32 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».